mail adultblock

Экзопланету со странной вытянутой орбитой открыли астрономы

28 августа 2019, 16:22

@ pixabay

Астрономы нашли необычную экзопланету со странной вытянутой орбитой. TengriMIX расскажет об открытии, которое удивило ученых.

Результаты исследования опубликованы в The Astronomical Journal. Планета HR 5183 b движется вокруг своей звезды необычном образом: сначала она подходит близко, затем сильно отдаляется. Таким образом, получается вытянутая схема движения. Большую часть времени планета находится вдали от звезды. По словам ученых, если бы подобное происходило в нашей системе, планета сходилась бы с Солнцем ближе Марса, а потом улетала бы дальше Нептуна. К слову, предполагается, что когда-то Юпитер вытеснил одну из планет со своей орбиты, к счастью, это обошлось без значимых последствий.

Именно поэтому находку астрофизик Калифорнийского технологического института Сара Блант (Sarah Blunt) называет уникальной, которая не похожа ни на одну из планет Солнечной системы.

"Прочие планеты, находящиеся так далеко от своих звезд, имеют очень маленький эксцентриситет, то есть двигаются практически по ровным круговым орбитам. Большой эксцентриситет этой экзопланеты указывает на какие-то особенности в ее формировании или эволюции", - уточняет ученый.

На иллюстративном видеоролике ученые сравнили орбиту HR 5183 b с орбитами планет Солнечной системы.

Свою звезду HR 5183 b обходит по выпуклой орбите за 45-100 лет. Она то сближается, то улетает очень далеко, как будто ее выбросили из гигантской пращи. Ученые предполагают, что такая орбита появилась у планеты из-за гравитационных взаимодействий с другой планетой сравнимых размеров.

"У нас будет еще один ребенок". 20 забавных комиксов о семейной жизни

В любой семье бывают как совершенно счастливые дни, так и трудные, полные испытаний периоды. Но если посмотреть со стороны на большинство преград

Жаркая схватка 300 всадников. Зрелищные фото с кокпара

В этом году 9 февраля исполнилось 90 лет со дня рождения казахского поэта, писателя и переводчика Мукагали Макатаева. В честь знаменательной

"Пока одни голодают, другие балуются едой". 20 жизненных фото из разных миров

Почувствовать боль другого человека - вот суть сострадания.

Герои "Игры престолов" вином. Художница удивила Сеть необычными картинами