Британские ученые случайно создали универсальное лекарство от простуды

15 мая, 11:06

© 4330009 / Pixabay

Медицина шагнула далеко вперед. Некоторые из открытий ученых получаются совершенно случайно. Так, британские химики и биологи случайно создали универсальное лекарство от простуды. TengriMIX делится с вами подробностями.

Препарат, разработанный британскими учеными, можно принимать при любых симптомах. Он не дает всем разновидностям вируса проникнуть в человеческие клетки, что защищает от развития болезни.

"Нужно понимать, что у нашего лекарства есть ряд побочных эффектов из-за манеры его работы. Его можно принимать только в том случае, если вы болеете настоящей простудой, а не чем-то похожим, или же могут возникнуть серьезные последствия", - отметил один из разработчиков препарата Эд Тейт из имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Простуда до сих пор остается одним из самых распространенных заболеваний на Земле, от которого до сих пор не существует вакцины или лекарства. Причина этого, как и в случае с гриппом, очень простая - в природе существуют тысячи разновидностей этого вируса, каждый из которых быстро мутирует и эволюционирует.

По словам Тейта, его команда нашла крайне необычное решение для этой проблемы фактически случайно, пытаясь открыть новые уязвимые белковые молекулы внутри малярийного плазмодия, атака которых обезвреживала бы паразита. Ученые брали произвольные белковые цепочки и пытались соединить с тысячами уже существующих молекул лекарств, используя компьютерные симуляции. Во время этих виртуальных экспериментов химики наткнулись на вещество IMP-72, которое активнее соединялось не с ферментами плазмодия, а с их человеческими аналогами.

Ученые усовершенствовали найденное вещество, направив его действие лишь на конкретные белки. Опыты на раковых клетках показали, что новая версия - IMP-1088 - может эффективно бороться с наиболее распространенными видами простуды. При этом вещество оказалось полезным и для профилактики, и в качестве лекарства.

В ближайшее время химики проверят препарат на животных, а после - и на добровольцах. Если испытания закончатся успешно, то человечество получит первое реальное лекарство от всех типов простуды.

По материалам: РИА Новости

Принц Гарри подарил супруге кольцо своей матери Дианы

Королевская свадьба принца Гарри и Меган Маркл, состоявшаяся 19 мая, безусловно, являлась одним из самых ожидаемых событий года. Вся Великобритания

6 1
Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, кто ты. Часть 15

В комментариях к предыдущим материалам о значении тюркских и славянских имен в энергетическом аспекте наши читатели просили опубликовать информацию

4 1
Отжиматься 11 тысяч раз в 7 лет и знать все страны мира в 3 года: талантливые дети Таджикистана

TengriMIX уверен, что каждый ребенок рождается талантливым. Просто большинство теряет заложенные природой данные, другие же, наоборот, раскрывают

0 1
Журнал GQ высмеял обложку Vanity Fair с лишними конечностями

Троллить конкурента - обычная практика в бизнес-среде. Многие крупные игроки разных рынков подшучивают друг над другом в своих рекламных кампаниях.

9 1