Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Tengri FM Жұлдыз FM Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности

Город, где у каждого есть крылья

16 февраля 2016, 19:18

14

Самолeт не роскошь, а средство передвижения, - по этому принципу живут обитатели американского городка Спрус Крик (Spruce Creek).

Самолeт не роскошь, а средство передвижения, - по этому принципу живут обитатели американского городка Спрус Крик (Spruce Creek). Вместо центральной улицы там - взлeтно-посадочная полоса, а у каждого в гараже-ангаре стоит крылатая машина. Жители Спрус Крика не ездят, а летают на работу, а по выходным - прогуливаются в небе. Surfingbird.ru предлагает посмотреть на этот городок поближе.

Американский городок Спрус Крик (Spruce Creek), расположенный на севере штата Флорида в нескольких милях от Дейтон-Бич, - настоящий рай для всех, кто влюблен в небо. Второе его название - "жилой аэропарк", или "летающее сообщество". Дело в том, что на 5000 местных жителей здесь построено 1300 домов и 700 ангаров для самолетов, а главным "проспектом" города служит взлетно-посадочная полоса.

Всем понятно, что такое, например, "градообразующее предприятие". А в Спрус Крик есть градообразующая взлетно-посадочная полоса, на которой огромными, чтобы было видно с неба, буквами написано "Частная". Спрус Крик населен фактически одними летчиками. Кроме этой, в Соединенных Штатах, да и нигде в мире нет общины, в которой на тысячу двести домашних хозяйств приходилось бы около пятисот частных самолетов разных типов, возраста и цен.

Джон Бакбин, житель Спрус Крика: "Есть же люди, которые любят игрушки. Вот это большие игрушки. И те, кто живет здесь, без них не может".

 

У них есть, конечно, и обычные, "нелетающие" машины, но езда на таких в Спрус Крике запрещена. Можно использовать только электрокары. В этих домах нет гаражей. Они заменены ангарами. В ангаре у бывшего военного, а потом семейного доктора Рея Гейджа стоит российский Як-52 - предмет гордости и любви. Это любовь так велика, что даже своего пса доктор Гейдж назвал Яком.

Рей Гейдж, житель Спрус Крика: "Вы только посмотрите на эти заклепки! Он выдерживает огромные перегрузки и так прост в управлении".

В Спрус Крике нет понятия "улица". Дома стоят вдоль рулежных дорожек. По одной из них 74-летний доктор Гейдж отправляется на авиапрогулку. По другой, чтобы составить доктору компанию, выруливает его 70-летний друг Кен - в прошлом пилот гражданской авиации. Они часто летают парой, наслаждаясь атлантическими видами, до сих пор устраивают авиашоу и даже показывают фигуры высшего пилотажа.

Далеко не все жители этого летного городка настоящие богачи. У многих не такие уж большие доходы. А содержание собственной авиации - дорогое удовольствие. Этих денег с лихвой хватило бы на то, чтобы покупать билеты первого класса. Но говорить об этом со здешними пилотами все равно, что убеждать владельца автомобиля в преимуществах метро и троллейбуса. В Спрус Крике говорят: "Мы живем в раю для летчиков. А если здесь кто-то умирает, это значит, что он просто взлетает немного выше остальных".

Самолет вместо автомобиля - таков девиз местных жителей, среди которых - богачи и знаменитости. Много лет в Спрус Крике прожил известный американский актер и заядлый пилот Джон Траволта, правда, его "Боинг-707" (предыдущим владельцем которого был Фрэнк Синатра) производил слишком много шума и был великоват для местного аэродрома, поэтому "соседи" подали на него иск в суд. Несколькими годами ранее Траволта уже имел проблемы с законом за то, что зашел на посадку в Спрус Крике на реактивном самолете Gulfstream II.

Помимо злополучного "Боинга", в Спрус Крике можно увидеть таких американских красавцев, как Cessnas и Pipers, P-51 Mustang, несколько L-39 Albatros, Eclipse 500, французский самолет Fouga Magister и даже один русский МиГ-15. Помимо самолетов и электромобилей, здесь можно увидеть такие суперкары, как ламборджини, корветы, мотоциклы всех мастей и даже спортивный Porsche GT2.

Среди жителей Спрус Крика немало профессиональных пилотов, но есть и зажиточные врачи, адвокаты, землевладельцы, которые не представляют своей жизни без полетов. У большинства есть традиция - по утрам в субботу отправляться на воздушную прогулку в одно из местных кафе. Летят обычно группами по три самолета.

Неверно думать, что Спрус Крик - поселение для сильных мира сего. Концепция "воздушных" городов возникла по окончании Второй мировой войны, когда в США оказался переизбыток небольших аэродромов и летчиков. Если в 1939 году их было порядка 34 тысяч, то к 1946 году насчитывалось около 400 тысяч". Чтобы как-то задействовать ставшие ненужными взлетно-посадочные полосы, Администрация гражданского воздухоплавания приняла решение построить 6000 жилых аэропарков по всей стране. Столь амбициозному плану не суждено было воплотиться, но несколько сотен подобных населенных пунктов все же было оборудовано.

Сегодня в США насчитывается 600 таких поселений, больше всего в Аризоне, Колорадо, Флориде, Техасе и Вашингтоне, Спрус Крик считается самым крупным из них. Кстати, идею переняли и в других странах, в частности в Канаде, Южной Африке и Коста-Рике. Пожалуй, такое количество самолетов не помешало бы жителям отдаленных китайских деревень, например.

Показать комментарии 14
Спасибо Вам за то, что Вы:

Вежливы ко всем участникам обсуждений, независимо от их национальности, вероисповедания и политических взлядов.

Уважаете чужое мнение и воздерживаетесь от оскорблений.

По возможности проверяете правильность написания.

Мы рады, что Вы с нами.

У нас еще много интересного для Вас:
Реальные факты, которые кажутся ложью

Некоторые факты вы можете проверить сами!

4 863
Как встречают весну в разных странах мира

Прыжки через костер, обливание водой и ритуальные танцы.

0 454
Неудачные роли известных актеров

Роли, о которых кинозвезды предпочитают не вспоминать.

4 2 101
Послать систему к черту и отказаться сносить дом

Дома-гвозди, нарушивших все планы застройщиков.

11 2 628
Показать больше новостей
Подпишитесь

чтобы узнавать все новости первым.

Следите за нами

в социальных сетях:

Поиск по сайту

для быстрого доступа.