Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
27 марта 2020 03:00

Ученые впервые в истории омолодили клетки человека - СМИ

© Quo © Quo

Ученые из Стенфордского университета (США) впервые в истории сумели омолодить клетки человека. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, сообщает РИА Новости.

Исследователи использовали механизм, который применяется при создании стволовых клеток: с помощью специальной РНК они вынуждали клетку производить факторы Яманаки - специальные белки, которые играют важную роль в формировании эмбриональных клеток.

Если с обычной клеткой продолжать эту процедуру на протяжении двух недель, получится индуцированная плюрипотентная стволовая клетка (ИПСК). Генетики попытались сократить этот срок, чтобы удалить из клетки негативные факторы, вызванные старением, и применяли этот метод на протяжении нескольких дней.

Как выяснилось в ходе эксперимента, клетки действительно помолодели, - по многим признакам они были неотличимы от более молодых аналогов.

В первую очередь изменилась картина экспрессии генов - наиболее вредные участки ДНК в молодости сдерживаются контролирующими системами, но с возрастом эти системы ослабевают. Использование факторов Яманаки позволило фактически обратить этот процесс вспять.

"Подобное перепрограммирование дает возможность улучшать возрастные признаки, включая восстановление эпигенетических часов, уменьшение воспалительного профиля в хондроцитах и восстановление молодого регенераторного ответа на стареющие человеческие мышечные стволовые клетки", - отмечает МедикФорум.