Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
03 ноября 2022 08:10

Ученые воссоздали внешность "вампира", жившего почти 200 лет назад

© The Register Citizen © The Register Citizen

Американские исследователи воссоздали внешность человека, жившего почти 200 лет назад, чьи останки были найдены в так называемой "могиле вампира". Об этом говорится в статье Live Science, передает Tengrinews.kz со ссылкой на N+1.

Захоронение XIX века обнаружили в 1990 году в городе Грисвольд в штате Коннектикут. На крышке гроба медными гвоздями была сделана надпись JB55 - инициалы и возраст умершего. Внутри обнаружили останки взрослого мужчины, лежавшие в необычном положении. Так, его череп и скрещенные бедренные кости располагались поверх ребер и позвонков.

Исследование останков показало, что мужчина примерно 50–55 лет, видимо, был фермером, занимавшимся физической работой, который страдал от туберкулеза. Заболевание, похоже, и стало причиной, по которой его стали считать "вампиром".

Дальнейшие исследования позволили установить личность этого человека. Им оказался Джон Барбер, умерший в возрасте 55 лет.

Теперь же генетикам под руководством Эллен Грейтак удалось секвенировать ДНК этого человека. Прочитав полный геном с 2,5-кратным покрытием, они выяснили некоторые особенности внешности Барбера. Так, это был кареглазый шатен или брюнет со светлой кожей, на которой, возможно, было немного веснушек. Эту информацию использовали судебно-медицинские эксперты, которым удалось сделать трехмерную реконструкцию лица мужчины.