Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
23 марта 2020 20:50

Появилась неожиданная версия происхождения коронавируса

© Reuters © Reuters

Новый тип коронавируса COVID-19, вызвавший пандемию по всему миру, может иметь внеземное происхождение. Такую точку зрения в интервью РИА Новости озвучил заведующий отделом Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Ильин.

По его словам, на днях известный экзобиолог Чандра Викрамасингх из Кардиффского университета в Уэльсе высказал интересную мысль, что коронавирус мог попасть на Землю со взорвавшегося над Китаем в октябре метеорита. Он якобы вполне мог что-то в себе содержать.

"С Чандрой Викрамасингхом мы иногда переписываемся. У него интересная команда, да и сам он очень интересный человек. Его предположение я прочитал в Интернете, вряд ли это фейк. Таким образом, по его мнению, коронавирус может быть внешне занесенным", - заявил российский ученый.

Ильин согласился с версией о том, что вирус SARS-CoV-2 мог быть занесен из космоса. Но чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно провести исследования, которые ответят на вопрос, могут ли синтезироваться вирусоподобные ДНК при длительных полетах в космосе.

"Определенную надежду мы возлагаем на эксперимент, который планируем провести на борту космического аппарата "Бион-М". Его запуск запланирован на 2023-2024 годы. В рамках эксперимента "Метеорит" на внешней стороне спускаемого аппарата прикрепят имитирующие метеорит камни с лунками, в которые поместят термофильные бактерии. Основная задача исследования - проверить, может ли жизнь быть занесена на Землю из космоса", - рассказал собеседник агентства.

Заведующий отделом Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Ильин. © YouTube

О происхождении вируса SARS-CoV-2 существует множество различных теорий. По одной из версий, он является искусственным и возник в лаборатории. Однако многие специалисты уверены, что вирус является продуктом естественной эволюции.

"Мы можем твердо установить, что SARS-CoV-2 возник в результате естественных процессов", - говорится в статье международной команды ученых, опубликованной в издании Nature Medicine.

Исследователи утверждают, что "молекулярный остов" SARS-CoV-2 заметно отличается от большинства аналогичных известных вирусов человека. Он в основном напоминает родственные вирусы, обнаруженные у летучих мышей и пресмыкающихся. "Эти особенности вируса исключают лабораторные манипуляции как потенциальное происхождение SARS-CoV-2", - заявил сотрудник Научно-исследовательского института Скриппса в Калифорнии Кристиан Андерсен.

Наиболее вероятное происхождение вируса укладывается в один из двух возможных сценариев. Согласно первому, вирус постепенно изменялся в организме предыдущего хозяина (вероятнее всего, летучих мышей), приобретая высокую патогенность, после чего "переметнулся" к человеку.

В другом сценарии вирус попал в человеческую популяцию в непатогенном состоянии и эволюционировал уже в ней. Подтверждение этой гипотезе ученые нашли у панголинов: RBD-домены некоторых коронавирусов, циркулирующие среди этих животных, похожи на аналогичные участки в белках SARS-CoV-2. Возможно, от панголинов вирус попал к людям через промежуточного хозяина, а его сайты рестрикции шиповидных белков мутировали позже.