Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
24 января 2020 09:03

Мозг древнего римлянина превратился в стекло из-за извержения Везувия

Фото ©Археологический парк Геркуланума Фото ©Археологический парк Геркуланума

Ученые нашли в черепе жителя Древнего Рима, ставшего жертвой извержения Везувия, стекловидный материал. Он мог появиться в мозге из-за жара вулкана, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Древнеримский город Геркуланум вместе с соседними Помпеями был погребен под слоем вулканического пепла во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. В 1960-х годах археологи обнаружили в нем карбонизированные останки мужчины, лежавшего на деревянном ложе. Как считается, погибший был хранителем Коллегии августалов – служителей культа императора Августа.

В результате последних исследований в черепе мужчины нашли похожее на стекло вещество. В нем обнаружили белки и жирные кислоты, обычно содержащиеся в тканях мозга и в волосах. Гипотеза ученых заключается в том, что высокая температура сожгла жир и ткани тела жертвы, в результате чего мозг превратился в стекло. На фотографиях, представленных археологическим парком, содержимое головы погибшего при извержении выглядит как твердая черная блестящая масса.