Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
26 марта 2020 18:25

Исследование: зубы могут рассказать о болезнях, тюрьме и переезде

Фото ©Science Alert Фото ©Science Alert

Американские ученые обнаружили, что ткани зубов запечатлевают все значимые события в жизни человека, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Ученые из Нью-Йоркского университета провели исследование, в котором с помощью поляризационной световой микроскопии были изучены 47 зубов 15 людей в возрасте от 25 до 69 лет. Оказалось, что слои цемента на зубах запечатлевали важные жизненные изменения людей – от менопаузы до тюремного заключения.

По словам исследователей, корень и шейку зуба человека покрывает особая ткань – цемент. Она на треть состоит из органических веществ и закрепляет зуб в зубной лунке. На протяжении жизни человека в его зубах формируются своеобразные кольца такого цемента, почти как годовые кольца у деревьев. Именно они отражают происходящие события в жизни человека.

"Когда мы сравнили жизненные факты людей с "зубными диагнозами", то выяснили, что каждое событие оставило свой след на зубах, например болезни, стрессы, менопауза, тюремное заключение и даже переезд из сельской местности в городской центр", - объяснила одна из авторов работы Паола Серрито.

Она добавила, что никто из команды исследователей не подозревал, что часть организма человека может быть таким надежным биологическим архивом.

"Грандиозные результаты нашей работы будут полезны для антропологов и археологов. Теперь они смогут объединить данные о социальной жизни человека с биологическими данными, касающимися таких интимных моментов, как беременность, фертильность, менопауза и другие физиологические стрессовые факторы", - подчеркивает Паола Серрито.

Ранее сообщалось о том, что ученые создали методику, позволяющую выявлять болезнь мозга по почерку.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram