Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp

За товаром - на ярмарку

ПОДЕЛИТЬСЯ

74 компании пищевой, фармацевтической, машиностроительной, химической, легкой промышленности и строительной индустрии Шымкента представили свою продукцию на ярмарке производителей, которая проходила на "Арбате". Здесь же в рамках проведения регионального конкурса-выставки "Лучший товар Казахстана-2023" представительная комиссия выбирала и лучшие товары. Организаторами выставки стали Палата предпринимателей и акимат города Шымкента.

Цена & качество

Арбат вновь стал большой выставочной площадкой, на которой свою лучшую продукцию представили шымкентские производственники. В региональном конкурсе "Лучший товар Казахстана - 2023" приняли участие как предприятия, чьи названия постоянно на слуху, так и новички, стремящиеся громко заявить о себе в бизнес- среде и среди покупателей, а также крупные компании и представители малого и среднего бизнеса. Впервые в выставке участвуют более десятка компаний, среди которых TOO "Саяхат сервис-юг" (производство одеял и одежды), ТОО Sagitex group (производство нижнего белья), ИП "Софи" (обувь), ИП VanEllie franchising (кондитерские изделия), ТОО "Синяя волна" (рыбная продукция), ТОО "Алан и компания" (натуральные соки), СПК "Бәйтерек агро" (сыры, кисломолочные продукты).

Товары сразу же заинтересовали горожан и гостей города. У павильонов с домашним текстилем собрались женщины, которые со знанием дела эмоционально обсуждали качество постельного белья и его потребительские свойства - не сядет ли после первой стирки, насколько долго можно будет его использовать в быту по назначению. Ну, и один из важных вопросов – цена. "Мы производим постельное белье и практически весь перечень домашнего текстиля из натуральных тканей, из стопроцентного хлопка. Наволочки, простыни, пододеяльники, подушки, одеяла, полотенца, покрывала – все это можно приобрести у нас. Бренду пять лет, хотя на рынке мы с 2013 года. Настоящие ценители приходят за нашим постельным бельем, так как продукция не только высокого качества, но и гипоаллергенна. Уже то, что мы изготавливали постельное белье для компании ИКЕА, говорит о многом", - с гордостью за товар говорит менеджер по продажам ARUA Зейнап МАМЕДОВА.

По словам специалистов компании, домашний текстиль пользуется устойчивым спросом и изготавливается из сырья, произведенного в Индии, Пакистане, Турции, а цена, хоть и выше рыночной на 10%, но нисколько не отпугивает клиентов.

"Качество во многом определяет спрос. Наш магазин не в торговом центре и не на проходной улице, но за прошедшие пять лет количество покупателей лишь увеличилось. Наши клиенты – это те люди, которые узнали наш бренд и теперь отдают предпочтение именно ему", - утверждает заведующая магазином Гульнур.

Отечественный производитель - forever

Популяризация качественной продукции среди населения - одна из важнейших задач выставки. Обращают на себя внимание покупателей ковры шымкентской компании "Назар текстиль", которые известны далеко за пределами города. Да и трудно пройти мимо изделий из шелка и шерсти с добавлением синтетических нитей, размерами и цветами способных удовлетворить самого взыскательного покупателя.

Зульфия УСМАНОВА представляет продукцию компании Lux Shoes, которая специализируется на изготовлении высококачественной обуви. Фирма успешно работает на казахстанском рынке 10 лет.

"Мы производим и реализуем обувь из натуральной кожи от турецких производителей, а сборка всех моделей осуществляется в Шымкенте. Мы гарантируем, что наша обувь прочная, добротная и очень удобная", - говорит представитель фирмы, рассказывая покупателям о достоинстве обуви.

Ярмарку-выставку посетили заместитель акима города Шымкента Максут ИСАХОВ, депутаты городского маслихата. Экспертная комиссия, сформированная из числа независимых экспертов-аудиторов, представителей бизнес-ассоциаций, отраслевых общественных объединений и госорганов, должна была выбрать дипломантов конкурса по трем номинациям: "Лучшие товары для населения", "Лучшие товары производственного назначения", "Лучшие продовольственные товары". Основными критериями при оценке конкурсантов стали качество продукции и ее конкурентоспособность. Но даже первое знакомство с экспозицией выставки вызвало немалое удивление у представителей комиссии.

"Комиссия акимата удивилась выставленным товарам. Многие и не знали, что подавляющее большинство продукции, выставленной на ярмарке, производится в черте города и предпринимателями Шымкента", - поделилась впечатлениями директор Палаты предпринимателей Шымкента Сабира АДАМБЕКОВА. - Наша главная задача - продвижение продукции местных производителей, участие в закупках, создание условий узнаваемости компаний".

Многие из компаний – участников выставки не просто узнаваемы, но уже имеют солидный опыт участия в республиканских и международных выставках и не раз представляли свою продукцию даже перед первыми лицами государства. ТОО НПЦ "Рауан" производит лечебную косметику на базе фармацевтического завода. Заместитель директора предприятия Салтанат БИСЕМБАЕВА сама может выступать в роли успешного рекламного продукта из-за светящейся здоровьем кожи. Представляя продукцию своей компании, она намеренно подчеркивает свой возраст.

"Мне 60 лет, и десять лет я пользуюсь только нашей косметикой. Дважды была в Корее и пробовала их продукцию. Пришла к выводу, что наша косметика лучше, поскольку она у нас необычная. Акне, пост-акне, пигментные пятна – применение наших средств - хорошее средство профилактики. Мы хотим, чтобы казахстанцы были красивыми и с чистым, опрятным лицом, безупречной кожей. Продукция наша сертифицирована и зарегистрирована Минздравом", - пояснила Салтанат Бисембаева.

В соседнем павильоне бросается в глаза красочное многоцветие стеклянной мозаики, которой инкрустируют хамамы, бассейны, сауны. "Наша продукция хорошо известна в Алматы, уходит на экспорт в соседние страны, туда, где строятся большие spa-комплексы. Продукция экологически безопасная, так как в ее состав входит только пигмент краски и стекло. Производим мозаику в Шымкенте на производственной площадке бывшего шинного завода", - рассказывает представитель компании производителя Александра КЛИМОВА.

Продукция компании широко представлена в строительных магазинах города и страны, да и недостатка в клиентах не испытывает.

Уникальный проект

На "Арбате" была представлена и продукция участников проекта "Одно село – один продукт", который реализуется в рамках проекта "Мен кәсіпкер". Проект "Одно село – один продукт" – новая бизнес-идея по созданию уникальных видов местной продукции и повышению их качества посредством обучения предпринимателей и консультационного сопровождения. Идею проекта подсказали зарубежные эксперты.

12 лет назад японцы смогли придать новый импульс развитию сельского хозяйства, которое на тот момент переживало кризис. Свой опыт они привнесли в Кыргызстан. Увидев, что в стране развито кустарное производство, кто-то занимается медом, кто-то собирает травы, кто-то вырабатывает мыло, эксперты из страны Восходящего солнца решили поставить производство на новый уровень. Привезли в Кыргызстан технолога, поручив ему придать меду новый вкус. Добавив в мед облепиху и немного мяты, технолог добился новой вкусовой гаммы. Следующий шаг – отказ от традиционной тары. Японцы решили не продавать мед в банках по полкило - килограмму, а уменьшили емкость до привычных европейскому и азиатскому покупателю граммовых упаковок с измененным дизайном. Далее создали бизнес-ассоциацию, которая сейчас продает мед с высокой добавочной стоимостью в дорогих отелях, магазинах, где бывают туристы, поставляют в аэропорты и за рубеж. И продукт стал востребован, а производители получили большую прибыль.

"Важно в реализации проекта то, что, если ранее один человек занимался изготовлением, условно, 20 штук продукта, то сейчас весь аул занимается этим, выпуская по новому стандарту 1000 штук продукта. В Казахстане мы нашли технолога, который привнес новое в традиционное производство курта. Нам известен курт соленый, слабосоленый, твердый, мягкий, шариками, кубиками и так далее. А в Таразе технолог сделала курт со вкусом малины, банана, киви, черешни, вишни и других вкусовых добавок. Изменили разграммовку и тару, и теперь его продают детям. Им нравится и вкус, и яркая упаковка. Теперь наша задача найти точки сбыта, увеличить количество производителей и найти бизнес-партнеров, которые будут этим заниматься на постоянной основе", - посвятил в планы управляющий республиканским проектом "Одно село – один продукт" Аскар Абубакиров.

Шымкент также богат талантами. Уже нашли народного производителя, изготавливающего кремы из трав. Умелец утверждает, что в известных брендах больше химии, нежели натурального продукта. Его кремы на 100% состоят из натурпродуктов.

"Перед нами не стоит задача сделать огромное производство. Наша задача - обеспечить большую занятость, связанную с выпуском нового и востребованного продукта. ПП "Атамекен" берет на себя на этом этапе обеспечение технологом, разработку логистики и выход продукции соответствующего качества на новый уровень", - пообещал Аскар Абубакиров.

Итоги

Пока горожане и гости Шымкента разглядывали товары, комиссия подвела итоги и определила победителей конкурса "Лучший товар Казахстана-2023". Победителями номинации "Лучшие товары производственного назначения" стали ТОО "Ак-Су корпорациясы", "Asia Trafo" и "Medcomfort". Компания "Ак-Су корпорациясы" представляет на казахстанском рынке продукцию собственного производства — профнастил, кровельный лист черный, оцинкованный и с полимерным покрытием. Предприятие входит в число ведущих фирм в Казахстане, работающих на рынке кровельных материалов.

Asia Trafo - самый крупный в Центральной Азии завод по производству трансформаторного оборудования, входящий в состав ведущего казахстанского производителя электротехнического оборудования Alageum Electric.

ТОО Medcomfort, основанное в 2016 году, производит и реализует медицинскую мебель как эконом-класса, так и более комфортную для пациентов, имеющую ряд дополнительных функций и возможностей.

В номинации "Лучшие товары для населения" победителями стали ТОО "Бал Текстиль" - первая казахстанская фабрика по производству ковров и ковровых изделий, одна из крупнейших на сегодня ковровых фабрик в Центральной Азии, компания "ШЫМКАЙ", действующая на мебельном рынке почти пять лет и производящая в год 54 000 единиц мебели, носочная фабрика "Әлем БТ" - крупнейший производитель носков в Казахстане с ассортиментом изделий более 150 видов и использованием только натурального сырья. Помимо развития своей торговой марки, фабрика работает на экспорт в Россию и Италию. Производство имеет полный закрытый цикл от первоначальной обработки сырья в начале цикла до ручного контроля качества готового изделия.

Лидером номинации "Лучшие товары продовольственного назначения" стало ТОО "Рахат-Шымкент", семь лет назад получившее право выпускать продукцию, соответствующую требованиям Халал. Отличительной особенностью продукции АО "ЛОТТЕ Рахат" является приоритетный выпуск разнообразных шоколадных изделий.

Еще одним номинантом стало ТОО "Sweet Ideas-KZ", которое является официальным представителем ТОО "МАДЛЕН-KZ". Сегодня компания самостоятельно занимается производством печенья, вспененного батончика и кексов, повидла, гелей и джемов, в которых не используются опасные ГМО. Еще одним победителем стало предприятие "Vannelle franchising" - семейная кондитерская, которая изготавливает пирожные и торты, сладкую свежую выпечку и десерты по традиционным французским рецептурам, отличающиеся современным дизайном и сложной технологией изготовления.

Все победители получили награды, самая главная из которых - участие в республиканском конкурсе. Заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Тимур НАХИПБЕКОВ, подчеркнул, что даже само участие в ярмарке-выставке является оценкой качества продукции компаний, а победа - визитной карточкой для партнеров и гордостью для коллективов компаний. "Такие площадки, как ярмарка-выставка, дают производителям хорошие возможности для развития, совершенствования, признания. Участвуя в конкурсе, компания выходит на новый этап развития, подтверждает соответствие стандартам качества, имеет возможность представить свою продукцию на большой выставке отечественных товаропроизводителей. Продукция, представленная на выставке – это большой труд людей, которые формируют экономику Шымкента", - отметил Тимур Нахипбеков.

Курс валют

 440.97   490.7   4.81 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети