Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Tengri FM Жұлдыз FM Победители Обещания Законы Казахстана
Предложить новость

И в горе и в радости. Как не разлюбить свою работу?

25 марта 2016, 16:12

2

3 практических совета о том, как не "сгореть" на работе.

Всем хорошо известна фраза Стива Джобса: "Работать нужно не 12 часов, а головой". Только, если вы занимаетесь действительно любимым делом, это означает, что вы работаете головой все 24 часа, и, понятное дело, временами испытываете от этого перегрузки. Если вовремя себя не тормознуть, то можно и "сгореть". К тревожным звоночкам, возвещающим об этом,  относятся хроническая усталость, бессонница, раздражительность, снижение мотивации, общая неудовлетворенность и даже развивающаяся социопатия.

Что  с этим делать?

Во-первых, остановиться и успокоиться.  

Но не для того, чтобы немедленно взрастить в себе чувство вины перед отложенной работой, а для того, чтобы потратить некоторое время на необходимый анализ ситуации. Проще говоря, постараться найти те моменты, которые и довели вас "до ручки", а после их устранить. Напоминаем, по условиям нашей задачи константой является то, что работа - любимая. Значит, будем приделывать новые ручки к чемодану, который стало тяжело нести.

Рассмотрим типичные причины "выгорания" и способы их устранения.

1. Синдром "дня сурка" - монотонность в работе.

Конечно, чем бы вы ни занимались, есть определенная рутина, от которой никак не избавишься, это логическая часть процесса. Но и сама рутина - это процесс. Значит, стоит изменить порядок действий. Например, не "выпил кофе-включил ноутбук", а "включил ноутбук-выпил кофе". Опять же, это базис, в котором можно изменить надстройку - обстановку.

"Если ты устал сидеть в одном углу, можешь переехать в другой и сменить обстановку", - советует Елена Симон, основатель и владелец агентства дизайна интерьеров "Professional Design Project", резидент MULTISPACE.

2. Отсутствие социального одобрения.

Да-да, все любят похвалу, а "сам себя не похвалишь - никто не похвалит", бывает, уже не работает. Поэтому работать в одиночестве бывает очень трудно. Да и начальство, коллеги и общество не всегда щедры на обратную связь. Поэтому, чтобы всегда был доступ к чужому непредвзятому мнению, лучше всего найти компанию единомышленников.

Вариантов много:

- познакомьтесь с интересными людьми на тематических мероприятиях: конференциях, тренингах, семинарах;

- вступите в профильные в онлайн-сообщества: группы в facebook, форумы и т.д. Здесь всегда можно обсудить интересные кейсы, задать вопросы и попросить оценить свою работу;

- пользуйтесь коворкингами. Обычно такие места собирают под своей крышей открытых и активных людей разных профессий, мнение которых здорово помогает взглянуть на свою работу под новым углом.

3. Неумение чередовать работу с отдыхом.

Это очень здорово уметь копать от забора и до обеда, но, поверьте, научиться делать это с удовольствием - намного круче. Как? Делая перерывы. Не зря же говорят "делу время, а потехе час", и этот час критично важен.

Интересный факт. В Японии распространена практика "инемури" - сна посреди дня на работе и встречах. Практикующий инемури показывает, как много времени он посвящает работе и как мало спит ночью дома. Такое поведение японцы не считают зазорным еще и потому, что после короткого сна человек начинает работать лучше. Главное правило инемури - оставаться в вертикальном положении, чтобы создавать ощущение вовлеченности в происходящее вокруг.

Как видите, работать тоже можно в удовольствие. Главное - иметь возможность выбирать, что именно сделает ваш рабочий процесс качественным в данный момент: активный труд или просто отдых в гамаке. А ведь свобода выбора во многом составляет счастье - вот этим полезно "гореть"!

Показать комментарии 2
Спасибо Вам за то, что Вы:

Вежливы ко всем участникам обсуждений, независимо от их национальности, вероисповедания и политических взлядов.

Уважаете чужое мнение и воздерживаетесь от оскорблений.

По возможности проверяете правильность написания.

Мы рады, что Вы с нами.

У нас еще много интересного для Вас:
Как намекнуть клиенту, что он неправ?

Критических ситуаций избежать невозможно, но постараться сгладить их вполне реально.

0 8 019
4 вредных совета, или Что убивает Ваш бизнес?

Как найти правильный подход к ведению бизнеса и не перестараться?

0 9 195
3 способа принять правильное решение

Что Вы делаете каждый день, независимо от дня недели или времени года?

0 4 948
Метод утенка. Простой способ решения сложных задач

Как пластиковая игрушка помогает программистам.

4 6 000
Оставайтесь на связи
Подпишитесь

на рассылку, чтобы узнавать все новости первым!