Выходцы из Прикаспия полностью "заместили" мужчин в Испании 5 тысяч лет назад

16 марта, 01:59

©Shutterstock

Ученые восстановили ДНК древнейших жителей Испании и обнаружили, что выходцы из Прикаспия полностью заместили местных мужчин. TengriMIX со ссылкой на журнал Science рассказывает об исследовании палеогенетиков.

Есть две общепринятые гипотезы о происхождении индоевропейской языковой семьи: "анатолийская" и "каспийская". Первая утверждает, что общий предок индоевропейских языков появился на территории современной Турции, а вторая - что в прикаспийских степях, на родине племен кочевников-скотоводов.

Специалисты из Института эволюционной биологии в Барселоне и Гарвардского университета, выяснили, как выходцы из Прикаспия могли быть связаны с Иберийским полуостровом. Для этого ученые сравнили генетический материал около 400 древних жителей Иберии, которые обитали 13 тысяч лет назад. Оказалось, что они не были в изоляции, как считалось ранее. Предки испанцев пережили два генетических "вторжения". Первое было 13 тысяч лет назад, а второе произошло в связи с миграциями первопроходцев из числа индоевропейцев.

В ходе исследования палеогенетики обнаружили интересную деталь: генетические следы предков испанцев полностью исчезли около пяти тысяч лет назад,  а остальная часть генома, в том числе женская часть ДНК, была поделена между "местными" и "мигрантами". Причины такого расклада ученые затрудняются назвать: возможно, женщины предпочитали именно выходцев из Прикаспия.

Напомним, что Прикаспием считаются регионы, прилегающие к Каспийскому морю, которые включают  территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана.

Инновации для людей: как Huawei меняет рынок смартфонов

В 2016 году вышел смартфон Huawei P9 – девайс, ознаменовавший исторический союз двух самых узнаваемых брендов в сфере потребительской

Довольные жизнью, или Откуда берется счастье

Если вы довольный жизнью человек, то сегодня именно ваш день - Международный день счастья. Для тех, кто хочет присоединиться к необычному празднику,

Женский мозг стареет медленнее мужского

Ученые, возможно, нашли причину, почему женщины, как правило, дольше сохраняют острый ум в старости, чем мужчины. Исследование, проведенное

Необычное судно, о котором писал Геродот, найдено на дне Нила

Кто бы мог подумать, что некоторые исторические сведения древнегреческого ученого Геродота, которые отчасти считались мифом, окажутся правдой.