mail adultblock

В геноме индийцев нашли древний "степной след"

07 октября 2019, 13:33

© Фото с pixabay.com

Ученые подтвердили теорию миграции людей, говорящих на индоевропейских языках, из евразийских степей на территорию индийского субконтинента. Tengri MIX расскажет о результатах уникального исследовательского проекта, в котором участвовали специалисты из 20 стран.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Глобальное открытие позволяет историкам подробно воссоздать картину жизни индоевропейцев и распространение их языков по всему миру. В исследовании приняли участие ученые из исследовательских институтов более чем 20 стран, включая Гарвардский университет (США), Калифорнийский университет (США), Университет Квинс (Великобритания), Венский университет (Австрия), Болонский университет (Италия), Пал. Бирбал Сахни (Индия), Северо-Западный университет (Китай), Университет имени аль-Фараби (Казахстан) и многих других.

"Основная часть работы - это выделение генома из костей древнего человека, жившего в Европе, Северной Евразии, Центральной Азии и на индийском субконтиненте около пяти тысяч лет назад. Были также исследованы генетические данные 523 ныне живущих человек. Мы решили изучить очень старую теорию о том, что население Индии сформировалось за счет притока людей из северных земель - жителей евразийских степей.

Эта идея не нова, она возникла из-за лингвистического сходства между санскритом и европейскими языками. Но, используя инструменты археологии, найти подтверждение очень сложно, потому что различия в материальной культуре и образе жизни огромны. Индоевропейская семья насчитывает около 400 языков, процесс их разделения происходил постепенно в течение нескольких тысячелетий. Один из следов обнаружен на индийском субконтиненте", - рассказал старший научный сотрудник Центра евразийских исследований ЮУрГУ, доктор исторических наук Андрей Епимахов в интервью изданию qswownews.com.

Ученые также доказали, что население Индии с точки зрения генетического кода делится на несколько больших групп с различной историей формирования. Таким образом, часть населения, принадлежащая к индоевропейской семье, сформировалась в Индии позже. В рамках исследования им удалось восстановить цепочку миграционных маршрутов индоевропейцев с запада на восток, которая включает Центральную Европу, Алтай, Южный Урал, Южную Сибирь, Центральную Азию и Северную Индию.

Конечная цель историков - получить своего рода этнографический портрет древнего коллектива в динамике, это внешний облик, образ жизни, культура и быт индоевропейцев.

"ФИО завербованного туркмена сообщим в следующей шифровке!" Как алматинец служил в армии связистом