Учеными из Кембриджа создан самый белый материал в мире

16 марта, 11:20

© University of Cambridge

Не так давно TengriMIX рассказывал вам о здании, построенном из самого черного материала в мире. На сей раз ученым удалось разработать самый белый материал: легкий, экологически чистый и съедобный.

Белизна нового материала ярче, чем у любого красителя. Создан он благодаря белым бриллиантовым жукам, обитающим в Юго-Восточной Азии. Их удивительный цвет долгие годы изучала научная группа из Кембриджского университета.

В 2014 году они обнаружили, что покрытие панциря бриллиантового жука представляет собой поразительный пример природных нанотехнологий. Цвет насекомого обусловлен не пигментами, а размером и свойствами тончайших хитиновых чешуек, покрывающих их панцирь. Особая структура его хитина одинаково эффективно рассеивает фотоны разной длины волны, и в результате появляется яркая и чистая белизна.

© University of Cambridge

Ученые решили использовать это открытие в практических целях. Как известно, искусственно белый цвет образуется путем смешения всех остальных цветов спектра. Специалистом удалось воссоздать структуру хитина бриллиантовых жуков, и на основе целлюлозы создать идеально белые мембраны. Их толщина составляет всего несколько микрометров. При этом полученный материал отражает белый цвет в 20-30 раз эффективнее любых известных на сегодняшний день материалов.

Теперь группа ученых планирует применять этот материал в промышленности. По их мнению, его нетоксичность и цвет могут быть полезны в косметической, пищевой и других отраслях.

Идеальный мужчина, которого нет