mail adultblock

Ученые выяснили, от кого произошли птицы

06 апреля 2020, 17:37

Scansoriopteryx. © Реконструкция: Matt Martyniuk

Ученые поставили под сомнение гипотезу о том, что птицы являются потомками динозавров. TengriMIX со ссылкой на Paleonews расскажет, от кого они на самом деле произошли.

Американские ученые Стивен Черкас из Музея динозавров города Бландинг и Алан Федуччия из университета Северной Каролины заново проанализировали останки крохотного пернатого ящера Scansoriopteryx и выяснили, что они не имеют отношения к динозаврам.

Палеонтологи с помощью трехмерной микроскопии и фотографирования при низких углах освещения детально рассмотрели строение Scansoriopteryx, нечетко рассмотренные прежде. Им удалось изучить естественные очертания костей таза, хвоста и конечностей, а также обнаружить удлиненные сухожилия, тянувшиеся вдоль хвостовых позвонков, как у Velociraptor (род хищных двуногих динозавров).

"У скансориоптерикса отчетливо видны типично птичьи адаптации вроде удлиненных передних конечностей, превратившихся в оперенные крылья, специализированной полулунной кости запястья и приспособленных к усаживанию на ветки лап. Скорее всего, это животное только училось летать, забираясь на деревья", - говорится в исследовании.

Полученные результаты доказывают то, что Scansoriopteryx не хватало структурных особенностей скелета, как у динозавра. По сути, это древняя птица, потомок лазающих по деревьям архозавров, которые населяли Землю еще в раннем триасе.

"Идентификация Scansoriopteryx как нединозавровой птицы позволяет переосмыслить наше понимание взаимосвязи между динозаврами и птицами. Ученые, наконец, получили ключ от двери, отделяющей птиц от динозавров", - отметил первооткрыватель Scansoriopteryx Черкас.