mail adultblock

Ученые выяснили основную причину диабета

09 ноября 2020, 12:48

©Shutterstock

Ученые провели исследование, которое пролило свет на основную причину диабета. Все дело в эволюционных изменениях, происходящих при выработке инсулина. TengriMIX со ссылкой на Lenta.ru расскажет о том, что думают специалисты о первопричинах возникновения диабета.

Исследование провели ученые медицинской школы университета Индианы, Мичиганского университета и Кейсовского университета Западного резервного района. Результаты изысканий опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как объяснили исследователи, инсулин вырабатывается с помощью процессов, происходящих в специализированных клетках, их называют бета-клетками поджелудочной железы. Предшественник инсулина, проинсулин, сворачивается в необходимую структуру и приобретает способность выполнять нужные функции. Он состоит из цепей А и В, которые соединены С-цепью. Когда проинсулин превращается в инсулин, С-цепь разрушается, а А и В цепи притягиваются друг к другу дисульфидными мостиками.

©Shutterstock

У позвоночных животных в 24-й позиции B-цепи должна содержаться аминокислота фенилаланин. Но если он будет заменен, к примеру на тирозин, то биосинтез проинсулина будет нарушен, а бета-клетки будут повреждены. Такие нарушения могут происходить при мутациях в организме человека.

"Именно эта ненадежность гормона приводит к тому, что человек оказывается эволюционно уязвим для диабета. Инсулин находится в своеобразном эволюционном тупике, поскольку ни одна мутация не способна положительно повлиять и на синтез, и на эффективность гормона при связывании с рецептором", - делятся выводами ученые.

По их словам, все эти функции требуют различных структурных особенностей, вступающих друг с другом в противоречие. К примеру, при диабете второго типа недостаток гормона приводит к прогрессирующей дисфункции бета-клеток, и эволюция просто не может это исправить, поскольку это может негативно сказаться на другой функции гормона.

Кардиологи перестали рекомендовать популярное лекарство для защиты от инсульта

"Гений вандализма". 15 миниатюрных рисунков, преобразивших скучные места

Вандализм, безусловно, негативное явление. Однако внимательный взгляд и руки художника могут трансформировать варварство в необычный вид искусства.

Фотография из Нур-Султана поборется за приз в 25 тысяч долларов