Ученые выяснили, что обаяние, импульсивность и бесстрашие можно определить по стуку сердца

26 февраля 2018, 16:39

© composita / Pixabay

Человеческий организм - настоящая загадка. И всякий раз ученые открывают его новые способности и особенности. К примеру, недавнее исследование показало, что свойства личности связаны с биологическими характеристиками: уровнем гормонов, кишечными бактериями, артериальным давлением и частотой сердечных сокращений. TengriMIX делится с вами подробностями.

Еще в 1961 году американский психолог Гордон Олпорт, разработавший теорию черт личности, предсказывал, что "когда-нибудь в далеком будущем достоверные знания о личности дополнят то, что мы знаем о биологии человека". В XX веке психологи пытались объяснить через биологию категории интроверсии и экстраверсии, современные исследователи же сфокусировались на таких чертах, как сознательность и невротизм.

Британские и немецкие ученые провели исследование, в котором участвовали более 2 тысяч человек. Они доказали , что уровень кортизола ("гормон стресса") связан с сознательностью - чертой, свойственной дисциплинированным, целеустремленным и амбициозным людям. Те, у кого был низкий уровень кортизола, оказались наиболее сознательными. Они же отметили в анкете, что ведут здоровый образ жизни и редко выпивают.

Другое масштабное исследование с участием свыше 26 тысяч человек, показало, что сознательность и открытость коррелируют с низким уровнем белков, необходимых для усиленной защиты организма во время болезни.

А вот связь между невротизмом, которому сопутствуют эмоциональная неустойчивость, тревога, низкое самоуважение, и кишечными бактериями заметили корейские биохимики. По анкетам и анализам 672 респондентов исследователи сделали вывод, что у людей, склонных к невротизму, повышено содержание гамма-протеобактерий в кишечнике. Кроме того, у них было меньше полезных бактерий.

Английские и шведские ученые, в свою очередь, пришли к выводу, что люди с высоким давлением чаще склонны к невротизму и менее ответственны после того, как опросили более 5 тысяч британцев старше 50 лет.

И, наконец, в последнем из исследований утверждается, что низкая частота сердечных сокращений коррелирует со склонностью к психопатии, а еще с обаянием, бесстрашием, импульсивностью, агрессией и даже криминальными наклонностями.

Очевидно, что наша личность глубоко связана с физическим составом тела. И в когда-нибудь в недалеком будущем мы сможем изучать личность совершенно по-другому. Вместо того, чтобы использовать анкеты и вести наблюдение, можно будет брать анализы крови и измерять частоту сердцебиения. А все потому что гормоны и белки диктуют свойства личности.

По материалам: knife.media