Tengrinews Tengrinews TV Tengri FM Жұлдыз FM Победители Обещания Законы Казахстана

Ученые впервые спустились на дно загадочной воронки на Ямале

13 ноября 2014, 10:02

© rg.ru

Таинственные воронки внушительных размеров (одна из них обладала диаметром 60 метров по внешнему краю) были обнаружены на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в июле 2014 года, став настоящей интернет-сенсацией.

10 ноября российским ученым впервые удалось исследовать дно одной из гигантских воронок, взять пробы грунта и льда. В результате экспедиции была подтверждена версия о природном происхождении этих воронок, сообщает журнал "Русский горизонт"

Спуститься в воронку летом у исследователей не получалось из-за постоянного обрушения грунта. В этот раз участники экспедиции спустились на глубину в 200 метров при порывах сильного ветра, скорость которого достигала 20 метров в секунду.

Ученые не исключили, что через несколько лет воронка превратится в небольшое озеро. Уже сейчас воронка активно заполняется грунтовыми водами.

В дальнейшем исследователям предстоит изучить химический состав взятых образцов. Следующая экспедиция на дно загадочной воронки планируется в апреле 2015 года.

Школьница придумала приложение, которое дарит обеды детям из малообеспеченных семей