Ученые создали новый способ восстановления органов без операции

17 августа 2017, 10:20

Кадр из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются врачи пациентов, перенесших сердечный приступ, заключается в том, чтобы восстановить поврежденный орган. В последнее время ученые работают над развитием клеток или тканей, которые помогают регенерировать поврежденные органы. Однако этот способ требует больших временных затрат, поэтому человек, которому требуется срочная операция, рискует своей жизнью. Дабы избежать этого, команда ученых из Университета Торонто, Канада, разработала специальный регенеративный тканевый пластырь, позволяющий обойтись без хирургического вмешательства. TengriMIX предлагает вам подробней узнать об этом научном открытии.

Еще несколько лет назад исследователи сделали шаг вперед в разработке полимерных "строительных лесов", которые могут вырастить человеческие ткани и мышечные клетки, но найти подходящий способ ввести эту ткань в организм человека оставалось проблемой.

После трех лет исследований ученые придумали пластырь, инъекцию которого можно проводить прямо в организм, где он разворачивается и превращается в настоящую повязку.

Затем пластырь покрыли сердечными клетками и успешно протестировали на крысах и свиньях.

На человеке клинические испытания медицинской разработки пройдут еще не скоро. Сначала ученым необходимо выяснить, насколько стабильна восстанавливаемая пластырем ткань в долгосрочной перспективе. Однако в научной среде уверены, что это изобретение получит широкое распространение не только применительно к сердцу, но и другим органам.

По материалам: nature.com

От "китайских замыслов" до посланий каганатов. Казахстанцы могут прочесть редкие книги онлайн

Сегодня, когда мир охвачен пандемией нового вируса, когда основная часть населения страны находится в самоизоляции, появилось больше свободного

"Ты же должен уйти, чтобы работать". Как алматинцы прячутся от детей на карантине

Для большинства из нас карантин - совершенно новый опыт. Особенно когда дома приходится круглосуточно оставаться всем - и взрослым, и детям,

"Они не верят в коронавирус, пока не начнется пневмония" - инфекционист о зараженных алматинцах

Специалисты прогнозируют пик эпидемии коронавируса в Казахстане на первую декаду апреля. После этого ожидается постепенное снижение заболеваемости.

"Карантин для меня был всегда". Добродушные сельчане близ Алматы помогли инвалидам