Ученые получили электричество из слез, слюны и грудного молока

04 октября 2017, 11:24

© Weipeng_Lin / Pixabay

Пока мы с вами живем обыденной жизнью, ученые ежедневно что-то придумывают, разрабатывают, открывают. К примеру, они получили электричество из белков слюны и слез. TengriMIX рассказывает как.

В составе многих жидкостей нашего организма, таких как слезы, грудное молоко, слюна, слизь носа, есть важный компонент - фермент лизоцим. Это особый белок, который разрушает бактерии, поэтому он применяется и в пищевой промышленности в качестве консерванта, и в медицине как антисептическое средство. Для этих целей его извлекают из белков куриных яиц.

Физики из Лимерикского университета, крупнейшего в Ирландии, исследовали чистые кристаллы лизоцима обнаружили у них пьезоэлектрические свойства. Иными словами, способность накапливать электрическое напряжение при деформации.

Тонкую пленку из кристаллов лизоцима авторы помещали между парой стекол и оказывали давление, замеряя накапливающиеся при этом заряды. Величина прямого пьезоэлектрического эффекта белка оказалась сравнима с кристаллами кварца. И если кварцевые пьезоэлементы уже нашли широчайшее применение в технике, лизоцимовые могут пригодиться для медицины, поскольку фермент полностью совместим с человеческим организмом.

По словам одного из авторов исследования Саида Тофейля, это совершенно новый подход, так как до сих пор ученые исследовали пьезоэффект в тканях и клетках, вместо того, что обратиться к фундаментальным строительным блокам. В будущем, уверены ученые, лизоцим наверняка будет использоваться для питания медицинских имплантов, датчиков, анализаторов и "умных" таблеток, заодно обеспечивая им и противомикробные свойства.

По материалам: naked-science.ru

Почему некоторые люди чувствуют боль сильнее, чем другие

Боль является самым распространенным симптомом среди пациентов, нуждающихся в медицинской помощи.

Как охранники два года не пускали котов в музей и сделали их знаменитостями