Ученые нашли на дне океана неизвестные науке организмы

15 декабря 2018, 00:00

Экосистема Jaich Maa. Кадр из видео

В южной части Калифорнийского залива международная группа ученых обнаружила экосистему, ранее неизвестную науке. TengriMIX со ссылкой на Science Alert рассказывает об удивительной находке на дне океана.

Исследование проводилось на глубине около 3800 метров. Эту часть залива местные жители называют Jaich Maa, что означает "жидкий металл". Дело в том, что температура гидротермальной жидкости в этом месте составляет около 290 градусов по Цельсию, а температура морской воды - всего около двух градусов. В связи с этим свет преломляется и вода приобретает мерцающий цвет. Еще одна особенность этой экосистемы - гидротермальные жерла, из которых исходит вулканическое тепло. Дно с такими небольшими трещинами богато питательными веществами, что благотворно сказывается на разнообразии морской флоры и фауны. Все это создало уникальные условия для обитания здесь ранее неизвестных науке организмов и простейших, которых ученым еще предстоит тщательно изучить.

"Новые виды, новое поведение, голубые микробы! Даже при последних погружениях в Jaich Maa мы все еще открывали новые виды, причем были уверены, что там есть еще много нового. В этих местах нашли пристанище самые разнообразные сообщества, но есть группа существ, которые, кажется, доминируют: трубчатые черви Oasisia, морские анемоны и многощетинковые черви синего цвета", - отмечает Бека Шепард, сотрудник Института океана Шмидта.

Однако добраться до удивительного места сложно - не все аппараты способны выдержать высокие давление и температуру. Поэтому исследователям пришлось задействовать специальную подводную робототехнику, с помощью которой можно было сделать не только редкие кадры, но и изучить морских обитателей.

Первый роботизированный отель уволил роботов: не давали спать гостям

Эксперты каждый день напоминают нам о том, что роботы вытеснят людей и некоторые профессии совсем позабудут. Но жизнь нам доказывает обратное.

Как полюбить "живую пищу"

Представим себе, что на кухне у вас имеется две полки. Одна – под названием "живая пища", а вторая – под названием "мертвая пища".

Астрономы засняли таинственную вспышку невероятной мощности