Ученые нашли источник бесконечной энергии

29 ноября 2017, 11:54

Графен - двухмерная форма углерода. Первое время после открытия ее называли феноменом, так как она не соответствовала законам физики. Затем структуру графена удалось объяснить с помощью Броуновского движения и его заставили вести себя как трехмерный материал. Каждый раз новые исследования открывают другие полезные применения графена. Последнее показало, что материал можно использовать для получения практически бесконечной энергии. TengriMIX делится с вами подробностями.

Каждый из нас знаком с зернистым графитом, который обычно используют вместе с керамическими компонентами для создания стержня карандаша. Черная полоска, которая остается после того, как грифель карандаша проведет по бумаге - это тонкие листы атомов углерода, легко скользящие друг над другом. В течение многих лет ученые задавались вопросом: можно ли изолировать такой лист и сделать его самостоятельной двумерной плоскостью? С целью изучения вибраций графена физики из Университета Арканзаса, США, совершили абсолютно случайное открытие. Они уложили листы графена на специальную медную сеть и наблюдали изменения в положениях атомов с помощью микроскопа. Однако цифры почему-то не соответствовали ожидаемой модели. Более того, данные разнились от испытания к испытанию.

Сначала исследователи предположили, что листы графена двигались по тому же принципу, что и согнутые листы металла, но такой вывод оказался ложным. Серия экспериментов доказала, что все дело в так называемых "полетах Леви" - шаблонах небольших случайных колебаний, сочетающихся с внезапными, резкими сдвигами. Ранее подобное наблюдалось в биологических и климатических системах, однако в атомном масштабе такое увидели впервые. Измеряя скорость и масштаб этих графеновых волн, ученые предположили, что их можно использовать для извлечения энергии из окружающей среды.

Если поместить на лист графена с обеих сторон электроды, то получится крошечный генератор переменного тока. Пока такой метод позволяет производить электроэнергию в микроскопических масштабах. Ведь генерируется всего 10 пиковатт. Однако листы графена большей площади способны вырабатывать больше энергии. Полученного ими электричества хватило бы для непрерывной работы какого-нибудь небольшого гаджета, например наручных часов.

Ученые, сделавшие такое открытие, уже начали сотрудничество с Военно-морской исследовательской лабораторией США, чтобы масштабировать устройство, ведь в будущем оно может стать основой для нового типа батареи, которая будет производить энергию бесконечно без какой-либо подзарядки.

По материалам: Physical Review Letters, New Atlas, hightech.fm