Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Tengri FM Жұлдыз FM Победители Обещания Законы Казахстана
Сортировать по свежести или популярности

Школа как стюардесса, Бах на уроке физики или кто крадет у детей лучшие годы

25 августа 2016, 11:33

6
© babadu.ru
© babadu.ru

Отдавать ребенка в школу кажется нам естественным и само собой разумеющимся шагом. Этот этап жизни мы привыкли проходить по протоптанной дорожке. Но стоит ли оно того?

Музыкант и философ Михаил Казиник рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе, и кто крадет у детей лучшие годы жизни.


© lovingmama.ru

В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.

Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: "Пятерка". Тогда я спрашиваю: "Что такое огораживания?" Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про "огораживания". Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?

Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: "Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу". Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать. 

Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно - никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в Сети. Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.

Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность. Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.

Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение - другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением.


© kirill-ovcharenko.ru

Идеальная школа - это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. Необходимо, чтобы школьные предметы были связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением. Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.

Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. Например, учитель физики приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка - это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.

Учитель должен начинать с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: "Великий русский писатель Достоевский", внимание у детей ослабляется - лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский - великий, должна родиться в конце урока у самих детей.

Чувство юмора - необходимое качество педагога. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям - устраивают перезагрузку.

Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы - это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: "Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?"


© womo.com.ua

Обучение - это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное - чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.

Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3 процента фермеров, 1,5 процента химиков, еще 4–5 процентов рабочих. Математики, физики, химики, производственники - 10 процентов населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.

Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании - вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело - если познавать ее через Андерсена. Например, объединять предмет со сказками, историей Дании, красотой Копенгагена, фантастической любовью Русалочки. Вот это и есть школа.

Главный двигатель к знаниям - это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.


© orpheusmusic.ru

В общем-то смысл и цель всего движения цивилизации - создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем - это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное - ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.

Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь - достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.

По материалам econet.ru

Показать комментарии 6
Спасибо Вам за то, что Вы:

Вежливы ко всем участникам обсуждений, независимо от их национальности, вероисповедания и политических взлядов.

Уважаете чужое мнение и воздерживаетесь от оскорблений.

По возможности проверяете правильность написания.

Мы рады, что Вы с нами.

У нас еще много интересного для Вас:
Как журналист стал пастухом на жайлау

Казахстанские пастбища - удивительные по красоте места. Огромные долины, которые казались бы бескрайними, если бы не цепочка гор, что видны

3 677
Захватывающие рассказы, которые можно прочитать по дороге на работу

Скучную поездку в общественном транспорте можно всегда скрасить любимой музыкой или, что еще лучше, хорошей литературой, которая не займет много

5 931
Женщина, побившая большинство рекордов в небе

Знаменитая летчица, писательница и общественный деятель. Первая в мире женщина, совершившая одиночный перелет через Атлантику. Она поставила

5 826
5 воспитательных приемов, которые не работают

Кажется, родитель все делает правильно, а в итоге ребенок неуверен, подавлен или агрессивен. Почему? TengriMIX предлагает вам узнать в этом

7 1 696
Показать больше новостей
Подпишитесь

чтобы узнавать все новости первым.

Следите за нами

в социальных сетях:

Поиск по сайту

для быстрого доступа.