mail adultblock

Теги: Луна Земля

25 января 2019, 17:11

Иллюстративное фото.  © Pixabay
Иллюстративное фото. © Pixabay

Ученые сделали неожиданное открытие. Изучая лунные образцы, привезенные на Землю в ходе миссии "Аполлон-14", они обнаружили странные частицы минералов, которые не могли образоваться на Луне. TengriMIX со ссылкой Naked-science рассказывает о необычной находке.

Проанализировав привезенные с Луны образцы, международная команда ученых из Швеции, Австралии и США выдвинула предположение, что некоторые из них могли попасть с Земли на спутник почти четыре миллиарда лет назад. В качестве доказательства этой теории они приводят состав образцов. Среди них  кусочки кварца, полевого шпата и циркона. Химический анализ показал, что порода сформировалась в окисленной среде при температурах, которые характерны только для Земли.

Во многом помогло ученым наличие циркона в образце.  Этот минерал содержит уран, период полураспада которого известен. Так они пришли к выводу, что порода образовалась примерно 4-4,1 миллиарда лет назад на глубине 20 километров.

Ученые предполагают, как камень с Земли мог оказаться на спутнике. Они считают, что почти четыре миллиарда лет назад на Землю, которой тогда было всего 540 миллионов лет, упал астероид, выбив часть породы в космос. И поскольку Луна тогда была в три раза ближе к планете, осколки осели на ее поверхности. Но чтобы проверить эту гипотезу, нужны новые образцы лунного грунта.

Отметим, что это открытие удалось сделать благодаря Эдгару Митчеллу. Именно он собирал образцы лунного грунта, высадившись на Луну с другими членами экипажа в далеком 1971 году. Это был третий по счету полет людей на спутник Земли.