Пол ребенка влияет на течение беременности

22 июля, 00:05

©Pixabay

Может ли пол будущего ребенка влиять на состояние здоровья женщины? Ученые из Кембриджа в ходе новой работы доказали, что действительно может. Они установили, что пол плода в некоторой степени определяет течение беременности.

Согласно новым исследованиям Кембриджского Университета, пол ребенка контролирует уровень малых молекул (определенных метаболитов) в крови беременной матери, что может объяснить, почему риски некоторых заболеваний во время беременности варьируются в зависимости от того, носит мать мальчика или девочку.

Результаты исследования помогают объяснить, например, почему при беременности мальчиком может быть повышен риск задержки роста плода, а беременность девочкой может привести к повышенному риску тяжелой преэклампсии.

Исследовательская группа Департамента акушерства и гинекологии провела подробные научные исследования с участием более 4 000 первородящих матерей и проанализировала образцы плаценты и материнской крови. Исследователи полагают, что состояние плаценты, оказывающее значимое влияние на акушерский исход беременности, зависит от пола будущего ребенка.

Они обнаружили значительные отличия в генетическом профиле плаценты младенцев мужского и женского пола. При этом многие из генов, которые отличались в зависимости от пола ребенка в плаценте, не имеют половых различий в других тканях тела.

Команда обнаружила, что один из генов плаценты, специфически связанный с полом, контролирует уровень малой молекулы, называемой спермином. Спермин - это метаболит (вещество, участвующее в метаболизме), который имеет важное значение в жизнедеятельности клеток. Женская плацента имела более высокие уровни фермента, вырабатывающего спермин. Соответственно, матери, беременные девочками, имели более высокий уровень спермина в крови по сравнению с беременными, вынашивающими мальчиков.

Было обнаружено, что клетки плаценты мальчиков более восприимчивы к токсическим эффектам препарата, который блокировал производство сперминов. Таким образом, получены прямые экспериментальные доказательства о различиях в плацентарном метаболизме спермина.
Исследователи также обнаружили, что уровень спермина, который был выше у матерей, беременных девочками, также обуславливает риск осложнений беременности. Высокий уровень спермина ассоциирован с повышенным риском преэклампсии (когда у матери развивается высокое кровяное давление и почечная недостаточность), тогда как низкие уровни были связаны с риском задержки роста плода.

Беременные и гинекологи должны помнить, что пол будущего ребенка является одним из значимых факторов, который может повлиять на общее состояние здоровья женщины, а следовательно, и ребенка.

Материал подготовлен профессором медицины Алмазом Шарманом.

Другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней читайте на сайте www.zdrav.kz.

Рыбий жир оказался практически бесполезным