mail adultblock

Передается ли рак по наследству, рассказали ученые

12 июля 2019, 07:34

Иллюстративное фото. Pixabay.com

В журнале New England Journal of Medicine (Медицинский журнал Новой Англии) были опубликованы данные исследований по заболеваемости раком более тысячи датских детей, усыновленных при рождении, и их биологических родителей.

Оказалось, что смерть биологических родителей от рака не повышала вероятность развития этого заболевания у их биологических детей, живущих в приемных семьях. С другой стороны, в случае заболевания раком приемных родителей риск заболеть им у приемных детей увеличивался в пять раз.

Ученые пришли к выводу, что на риск появления рака в большей степени влияет не наследственность, а условия жизни. А общий вывод исследователей гласит, что плохая наследственность сыграла свою роль в смерти от рака максимально лишь в 15 процентах всех случаев гибели от онкозаболеваний. Это означает, что носители генов предрасположенности к злокачественным новообразованиям могут успешно защитить себя от этого жестокого недуга, следуя принципам здорового питания и здорового образа жизни.

Наблюдения за женщинами – обладательницами генов, связанных с высоким риском рака груди (аномально измененные гены BRCA-1 и BRCA-2), которые проводились в Монреальском университете, выявили мощный потенциал овощей и фруктов в предупреждении рака. Оказалось, что женщины, еженедельно включавшие в свой рацион 27 различных видов овощей и фруктов, снизили риск развития рака у себя на 73 процента. И это не единственное исследование, которое доказывает, что дефективные гены, предрасполагающие к развитию тяжелых недугов (включая диабет и ожирение), можно как бы "держать в плену", то есть не дать им проявить свою разрушительную силу. Дело в том, что свойство гена может проявиться, если только ген активируется. То есть у носителей рисковых генотипов рак разовьется только в том случае, если гены, повышающие риск рака, будут активны.

На активность генов влияет множество факторов, из них здоровое питание и физическая активность – одни из самых существенных. Здоровое питание и адекватные физические нагрузки - важные и действенные инструменты в деле по "сковыванию" активности генов, провоцирующих развитие рака, по удержанию их в "спящем" состоянии.

Материал подготовлен профессором медицины Алмазом Шарманом
Другие полезные статьи о здоровье и предупреждении болезней читайте на сайте www.zdrav.kz.

Как первая королева амазонок. Фильм "Томирис" покажут в США

В американских кинотеатрах покажут историю жизни царицы саков Томирис. TengriMIX со ссылкой на Deadline.com расскажет, когда казахстанскому

В Швеции предложили вакансию выключателя за 2300 долларов

В Швеции появилась вакансия мечты, сотруднику предлагают за достойную зарплату всего лишь включать и выключать свет. TengriMIX со ссылкой на

Конкурирует с Google, защищает докторскую со сломанной ногой. Еще три замечательные казахстанки

Глядя на этих очаровательных ученых, невозможно сказать, какие трудности они успели перенести на пути к мечте. Они верили в себя и свои силы,

Ученые заявили о наличии кольца у древнего Марса

В далеком прошлом Марс окружало кольцо по аналогии с Сатурном. TengriMIX расскажет, как планетологи пришли к такому выводу.