Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана

"Нас приглашали к столу в каждую вторую юрту" - пара из Екатеринбурга о путешествии автостопом по Казахстану

12 сентября, 13:47

© Dasha Kazakova / Instagram

В мире находится все больше смельчаков, которые устали работать с 9 до 18, бросили все и отправились в вечное лето, полное приключений и новых открытий. TengriMIX такие люди вдохновляют. Предлагаем вам узнать о паре из России, отправившейся в кругосветку и уже побывавшей в казахстанской степи.

Известный в родном Екатеринбурге ведущий Илья Орлов вместе со своей возлюбленной Дарьей Казаковой продали квартиру, машину и шесть дней назад рванули колесить по миру. Они уже преодолели автостопом 2,8 тысячи километров из-под Сысерти (Свердловская область, РФ) до северного берега Иссык-Куля (Кыргызстан), сменив 15 машин. Не тратились ребята и на жилье: они ночевали у дружелюбных незнакомцев и единожды в палатке под Алматы, потому за это время потратили 2 115 рублей (11,5 тысячи тенге) на двоих.

По словам путешественников, они полностью расписали свой маршрут, однако в Казахстане все пошло несколько не по плану. В первый же день они очутились в Астане, проехав 1 200 километров вместо намеченных 600. Из-за опережения графика россияне согласились посетить казахский аул, в который не намеревались заезжать.

"Когда мы "стопили" из Караганды в Балхаш, остановился мужчина 40 лет по имени Ернат с двумя детьми. Он мог подвезти нас только на полпути к цели, но для нас это отличный километраж. Ернат ехал в родную деревню к родителям, чтобы отметить 90-летие своего села. Спустя несколько минут разговора он предложил нам поехать вместе с ним, мол, гостями будете. Время нам позволяло, так почему бы и нет?" - поделилась Дарья.

Так они оказались в селе Актогай Карагандинской области с населением около 4 тысяч человек.

"Утром следующего дня мы с Илюшей надели национальные костюмы и поехали с нашими новыми друзьями праздновать. Мы впервые побывали в национальных юртах, попробовали кумыс и удержались от того, чтобы не накинуться на бешбармак. Нас приглашали к столу в каждую вторую юрту, наливали, просили говорить тост, обнимали, фотографировали и даже снимало местное телевидение".

К середине дня путешественники несколько утомились от столь повышенного внимания и на полтора часика ушли в степь, где насладились теплым ветром, живописностью природы и тишиной. Вернулись они ближе к вечеру.

"Праздник закончился скачками на закатном солнце - это было великолепно! Ну, а наш день заканчивался 200-километровой поездкой вшестером на стареньком "мерсе" до Балхаша. В этой машине тоже не обошлось без гостеприимности казахов, один из наших соседей просто дал нам ключи от пустой четырехкомнатной квартиры своего брата, где мы и провели ночь".

Как отметили путешественники, на трассе до Алматы они около часа ловили попутку. За это время к ним подъехала полиция, пожала им руки и пожелала хорошего пути. Затем наконец остановился мужчина-казах.

"Аман ехал в Алматы. Вместе с ним мы проехали более восьми часов, он угостил нас обедом, посмеялся над тем, что не едим мясо, и дал в дорогу две дыни. При этом наши рюкзаки весят по 20 килограммов каждый".

К ночи они были на алматинском вокзале и решили переночевать в южной столице. По словам Дарьи, усталость от дороги и недосып за последнюю неделю спровоцировали первую ссору пары. Молодой человек хотел заночевать на вокзале, а девушка - в палатке. "Он уступил, и потому мы впервые переночевали в палатке. Она у нас одноместная, чтобы тащить было легче. Поместив туда свои рюкзаки, мы оказались в очень стесненных условиях, грубо говоря, в нашей палатке лежало трое взрослых. Зато так было теплее. Мы проспали 5 часов, позавтракали на заправке и опять вышли на трассу".

Ребята не увидели вдали машин, и у них появилось ощущение, будто это будет самый долгий автостоп за весь путь, и потому они решили перед этим перекусить. "Вдруг сигналит машина, останавливается, и через 15 минут мы уже оказались на границе с Киргизией. Вот так самый долгий автостоп оказался самым коротким!" - удивленно рассказали россияне.

© Dasha Kazakova / Instagram

Они отметили, что за четыре дня в Казахстане потратили около 4 тысяч тенге и все благодаря добродушию казахстанцев. "Ставим большой лайк Казахстану за гостеприимство!"

Показать комментарии 14
Спасибо Вам за то, что Вы:

Вежливы ко всем участникам обсуждений, независимо от их национальности, вероисповедания и политических взлядов.

Уважаете чужое мнение и воздерживаетесь от оскорблений.

По возможности проверяете правильность написания.

Мы рады, что Вы с нами.

У нас еще много интересного для Вас:
Могилу таинственного батыра обнаружили в СКО

В истории нашего народа немало имен батыров, самоотверженно сражавшихся за Родину, влияя на ее будущее. К сожалению, информация о многих из

Прохожие спасли выпавшего из окна ребенка, переломав себе руки

В Астане мужчина поймал ребенка, сорвавшегося с 10-го этажа. Этот случай - настоящее чудо. В Китае произошла похожая удивительная история -

Новорожденный ребенок пережил семь укусов опаснейшего скорпиона

Зачастую своевременная медицинская помощь творит, казалось бы, невозможное. Так, в Бразилии девочка, которой было всего три дня от роду, осталась

Впервые из стволовых клеток создана сердечная мышца

Ученые Вюрцбургского универститета (Германия) впервые добились обнадеживающих результатов при создании бьющихся клеток миокарда из специально

Показать больше новостей
Подпишитесь

чтобы узнавать все новости первым.