Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Победители Обещания Законы Казахстана

Чему фотографы могут научиться у знаменитых режиссеров

23 ноября 2016, 15:21

3
Кадр из фильма "Интерстеллар".
Кадр из фильма "Интерстеллар".

Мы смотрим фильмы и сериалы, редко задумываясь, сколько труда вложено в каждый кадр. Обращать на это внимание - отличная возможность для фотографа научиться чему-то новому. TengriMIX предлагает вам узнать, какие приемы можно перенять у Хичкока, Кубрика, Тарантино, Нолана и Андерсона.

Великими режиссеров делает прежде всего их узнаваемый отточенный стиль. В картинах каждого из них - своя эстетика и приемы. Заимствуя их идеи для вдохновения, каждый может привнести что-то новое в фотосъемку. Некоторые правила в созданы для того, чтобы их нарушать, что и делают многие великие режиссеры. С кого вы возьмете пример?

1. Уэс Андерсон

У Андерсона во всех фильмах виден оригинальный стиль, который базируется на нескольких элементах. Очень часто он делает акцент на объекте с помощью выверенной симметрии в кадре. Используя смелые яркие цветовые схемы, особенно фирменный желтый, Уэс делает кадры похожими на самостоятельные произведения искусства.


© buzzfeed.com

В фотографии все следуют правилу третей и стараются не располагать объект съемки по центру. Так почему бы не нарушить это правило, вдохновившись примером Андерсона? Попробуйте сконцентрироваться на симметрии и добавить ярких цветов. Например, так:


© jpldesigns/Depositphotos.com

2. Кристофер Нолан

Фильмы Кристофера Нолана зрелищные и невероятно красивые: героический "Темный рыцарь", запоминающееся "Начало" и космический "Интерстеллар". Во всех работах Нолан использует прием расположения камеры за спиной главного героя, чтобы показать перспективу.

Широкий угол обзора в кадре - фирменный прием Нолана. "Интерстеллар" снимали на IMAX-камеры с самым высоким разрешением, что дало аудитории возможность погрузиться в космические пейзажи и сюрреалистические ландшафты.


© media.giphy.com

Нолан уделяет много внимания точному расположению героя в кадре, сохраняя пропорцию между объектом и фоном. Вы можете использовать этот прием, размещая объект съемки в контексте окружающей среды, делая акцент на масштабе и перспективе. Например, так:


© capacabanna/Depositphotos.com 

3. Квентин Тарантино

 

Происходящее в фильмах Тарантино часто можно описать как творческий хаос, но этот эффект достигается с помощью скрупулезной работы и постоянных экспериментов с расположением камеры. Она снимает от лица непосредственного участника сцены или снизу, что мгновенно погружает зрителя в фильм.


© buzzfeed.com

Этот прием может быть очень полезен в фотографии сегодня, когда делаются тысячи снимков одних и тех же объектов с одного и того же ракурса. Почему бы не показать новую, нестандартную точку зрения на привычный предмет? По крайней мере, это поможет фотографу научиться смотреть на мир с помощью камеры. Например, так:


© simbiothy/Depositphotos.com

4. Альфред Хичкок

 

Говорим "Хичкок", подразумеваем "мастер саспенса". До него мало кому удавалось нагнетать атмосферу в фильме до тягучего и нервного ожидания неизбежной опасности. Во многом это достигалось с помощью грамотного использования света и тени в кадре, как, например, в фильме "Тень сомнения".

Заметьте, как свет падает на лицо персонажа в кадре снизу. Изолированный луч высвечивает очень малую часть лица, добавляя мистики и загадочности сцене.


© buzzfeed.com

Для любого фотографа классические нуары Хичкока - это бесконечный источник идей. Изучая его работы, можно понять, как с помощью теней он подчеркивал детали и делал акценты на том, что важно для истории, и попытаться это повторить. Например, так:


© narimbur/Depositphotos.com

5. Стэнли Кубрик

 

Кадры Стэнли Кубрика легко узнать: симметричная композиция, которая сходится в одну точку на горизонте. Также он часто применяет прием слежения за героями во время их передвижения.


© buzzfeed.com

Перспектива, в которой все плоскости сводятся в одну точку, позволяет зрителю почувствовать себя в кадре, погружает в сцену. Добиться этого эффекта в фотографии непросто, но в результате должен получится немного сюрреалистичный и завлекающий кадр. Например, такой:


© ViewApart/Depositphotos.com

Для фотографа фильмы полны уроков и вдохновения. Смотрите работы разных режиссеров, подражайте и применяйте приемы на практике. Мы рассказали о самых знаменитых мастерах, у которых есть свой устоявшийся стиль. Может, вас вдохновит Джей Джей Абрамс, Жан-Пьер Жене или Ларс фон Триер? В любом случае, удачи!

Источник: Лайфхакер

Показать комментарии 3
Спасибо Вам за то, что Вы:

Вежливы ко всем участникам обсуждений, независимо от их национальности, вероисповедания и политических взлядов.

Уважаете чужое мнение и воздерживаетесь от оскорблений.

По возможности проверяете правильность написания.

Мы рады, что Вы с нами.

У нас еще много интересного для Вас:
Уникальный фаэтон в полмиллиона долларов выставили на продажу в Алматы

В Казахстане нашелся один из 15 парадных ретроавтомобилей - ГАЗ-14-05. Уникальный фаэтон отреставрирован и выставлен на продажу. TengriMIX

10
25 сердечных приступов за сутки. Желание малыша жить покорило врачей

Желание жить творит чудеса. Мы знаем сотни случаев удивительного исцеления, когда прогноз вовсе не утешительный. Такая же невероятная

22
Директор школы научился танцевать ради увлеченных гаджетами учеников

Директор школы в нашем понимании человек строгий и серьезный. Он должен правильно организовать учебный процесс, следить за дисциплиной и таким

21
Мужчины оказались самовлюбленнее женщин

Среди мужчин больше самовлюбленных людей, чем среди женщин, причем эта черта проявляется независимо от возраста представителей сильного пола.

9
Подпишитесь

чтобы узнавать все новости первым.

Следите за нами

в социальных сетях:

Поиск по сайту

для быстрого доступа.