mail adultblock

Обнаружена первая в мире всеядная акула

07 сентября 2018, 00:01

© Shutterstock

Мы привыкли считать, что все акулы исключительно плотоядные. Однако, как выяснили ученые, одна из самых распространенных в мире акул - всеядная. TengriMIX делится с вами подробностями исследования.

Новое исследование показало, что малоголовая молот-рыба является первым в мире видом акулы, который питается как мясом, так и растительной пищей. Акула-лопата, как ее еще называют, относительно небольшая и встречается в прибрежных водах американского континента.

То, что они потребляют много травы, было известно ученым давно, так как более 62 процентов содержимого их желудков при изучении составляли водные растения. Исследователи полагали, что животное съедает их по ошибке во время охоты на крабов, кальмаров и других беспозвоночных, так как считалось, что акулы не способны усваивать такую пищу и тем более получать из нее питательную ценность.

Чтобы узнать, является ли малая молот-рыба всеядной, специалисты использовали морскую траву из Флоридского залива. Они промаркировали каждое растение в лабораторных условиях, добавив в воду специальный изотоп углерода. В эксперименте участвовали пять акул-лопат: животных "посадили на диету", примерно на 90 процентов состоящую из морской травы и на 10 процентов из кальмаров.

Спустя три недели акулы набрали в весе. Затем ученые провели серию тестов и обнаружили высокое содержание химических маркеров в крови и печени испытуемых акул. Так они предположили, что питательные вещества морской травы все-таки были усвоены животными.

Как отмечают авторы исследования, это первый известный вид акул со "всеядной пищеварительной стратегией".

По материалам: popmech.ru

Как первая королева амазонок. Фильм "Томирис" покажут в США

В американских кинотеатрах покажут историю жизни царицы саков Томирис. TengriMIX со ссылкой на Deadline.com расскажет, когда казахстанскому

В Швеции предложили вакансию выключателя за 2300 долларов

В Швеции появилась вакансия мечты, сотруднику предлагают за достойную зарплату всего лишь включать и выключать свет. TengriMIX со ссылкой на

Конкурирует с Google, защищает докторскую со сломанной ногой. Еще три замечательные казахстанки

Глядя на этих очаровательных ученых, невозможно сказать, какие трудности они успели перенести на пути к мечте. Они верили в себя и свои силы,

Ученые заявили о наличии кольца у древнего Марса

В далеком прошлом Марс окружало кольцо по аналогии с Сатурном. TengriMIX расскажет, как планетологи пришли к такому выводу.