Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
11 ноября 2019 19:34

Ученые выяснили, от чего умирают вейперы

Иллюстративное фото: pexels.com Иллюстративное фото: pexels.com

Американские ученые выявили причину смерти курящих вейпы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Центр по контролю заболеваний США (CDC).

Масляный раствор витамина Е - причина смерти вейперов от загадочной болезни, считают американские специалисты. Именно этот витамин оказался во всех пробах, взятых из легких пострадавших. Также он находился почти во всех образцах жидкостей для вейпов, которыми пользовались пострадавшие. Наиболее распространенными симптомами предсмертной болезни стали кашель, боль в груди, нехватка кислорода, лихорадка, головная боль, потеря сознания, диарея, анорексия, потеря веса.

"Бронхоскопия позволила установить, что заболевание - не инфекционное. Рентгенограммы показали затемнение в нижней части легких, компьютерная томография - снижение воздушности легочных альвеол. Мы впервые обнаружили потенциально опасное вещество в биологических образцах у пациентов с такими повреждениями легких", - сообщили в CDC.

Стоит отметить, что ученые пока не выяснили, как именно витамин Е приводит к симптомам, от которых пострадали вейперы. Помимо этого, нельзя снимать со счетов и другие потенциально опасные вещества, отмечают исследователи. Часто случаи болезни также связаны с употреблением каннабиоида тетрагидроканнабинола.

Ранее врачи предполагали, что пациенты могли пострадать от липоидной пневмонии, которая возникает, когда в легкие попадает жир. Однако, со слов исследователей, присутствие масел в легких выглядит на рентгене как воспаленная по краям лужица. У пациентов же на снимках ничего подобного не обнаружилось. А вот исследование тканей легких вейперов дало еще более неоднозначные результаты.

"Честно говоря, это выглядит так, будто где-то на производстве произошла авария, разлились токсичные химикаты и эти люди подверглись воздействию паров, а их дыхательных пути пострадали от химического ожога", - говорил автор работы хирург Брэндон Ларсен.

Гибель клеток вызывает иммунный ответ, который приводит к отеку, отслаиванию отмерших клеток и просачиванию жидкостей в легкие. Все это, в свою очередь, затрудняет дыхание или делает его вовсе невозможным, объяснил он. Врачи отмечают, что пациентам не удастся полностью вылечиться.

"Судя по тяжести повреждений, которые мы видим, по крайней мере в некоторых из этих случаев, я не удивлюсь, если у этих людей разовьются хронические респираторные заболевания", - говорит хирург.

О загадочной болезни, поразившей вейперов в США, стало известно летом 2019 года. Тогда подобрать специализированное лечение не удалось из-за неизвестной причины болезни. У некоторых пациентов симптомы прошли сами, другим же понадобилась серьезная медицинская помощь, вплоть до интубации. На данный момент количество пострадавших от неизвестной болезни превысило 2000, погибли 39 человек.