Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
13 марта 2014 16:21

Крушение Ан-72 под Шымкентом: Сын Стамбекова просит для диспетчера 10 лет тюрьмы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Алмас Стамбеков. ©tengrinews.kz Алмас Стамбеков. ©tengrinews.kz

Сын погибшего в авиакатастрофе под Шымкентом главы Погранслужбы Казахстана Турганбека Стамбекова просит максимального наказания для диспетчера, который проходит обвиняемым по этому делу, передает корреспондент Tengrinews.kz. Крушение Ан-72 произошло 25 декабря 2012 года. Алмас Стамбеков не сомневается в виновности диспетчера. Об этом он заявил журналистам во время перерыва судебного процесса по делу о крушении Ан-72. "Лично для себя считаю, что есть вина диспетчера. Во-первых, не было контроля за действиями экипажа, и второе, он продержал в высоте, и была создана сложная ситуация для экипажа. Хотелось бы максимального по данной статье наказания - это 10 лет", - сказал сын погибшего при крушении Ан-72 Стамбекова. Отец подсудимого диспетчера Жумабек Акильбеков настаивает на невиновности сына и однобоком расследовании со стороны военной прокуратуры. Он сам 43 года работал диспетчером и на профессиональном уровне проанализировал действия экипажа и сына в момент крушения Ан-72. Мужчина заявил, что экипаж, когда вылетел из Астаны, уже знал о неисправности высотомера и автопилота, но об этом не сообщили диспетчерской службе, поэтому диспетчер шымкентского аэропорта с этим воздушным судном работал в обычном режиме. Были в действиях экипажа потерпевшего крушение Ан-72 и другие нарушения инструкции эксплуатации воздушного судна, утверждает Акильбеков. "Когда диспетчер дал снижение с эшелона перехода на установку давления 725 и занятие высоты 800 метров, экипаж подтвердил данные рекомендации и указания о выполнении установки давления 725 и занятии высоты 800 метров, но при этом он не выполнил это указание, занимаясь проблемами снижения скорости и выпуска шасси. Вот этот момент, который примерно около минуты занял, и, мое мнение, что здесь произошла потеря времени, в которой обвиняют диспетчера, который якобы задержал самолет на эшелоне", - рассказал отец подсудимого. По словам Жумабека Акильбекова, экипаж потерпевшего крушение Ан-72 повторно не выполнил команду диспетчера установить давление и занять высоту на 800 метров. Необоснованной он назвал версию и об обледенении самолета. Мол, экипаж включил противообледенительную систему борта, которая четко отработала. Причем это отражено в материалах уголовного дела по факту крушения Ан-72. "Было около четырех комиссий по расследованию крушения Ан-72. Они дали заключение: нарушение экипажем технологического процесса полета, неисправность воздушного судна, которую они зафиксировали сами в воздухе. Но следствие военной прокуратуры не удовлетворилось этими данными, и они сами создали комиссию, которая быстро дала заключение, что недостатки появились в воздухе в эшелоне перехода, в котором диспетчер, временно задерживая самолет, уточнял информацию для приема воздушного судна в Шымкенте", - рассказал Акильбеков. Второе слушание открытого суда по делу о крушении АН-72 в декабре 2013 года сделали закрытым для прессы. Журналистам судья разрешил присутствовать в течение семи минут. За это время он сообщил, что на судебный процесс по делу о крушении Ан-72 прибыли 21 потерпевший и 10 свидетелей. Затем попросил прессу удалиться, аргументировав решение тем, что свидетели, которые еще будут проходить по делу, могут узнать о показаниях предыдущих свидетелей и изменить свое мнение. Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение Ан-72, военно-транспортный самолет, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту воздушного судна находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры потерпевшего крушение Ан-72 погибли. В авиакатастрофе обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта.


Сын погибшего в авиакатастрофе под Шымкентом главы Погранслужбы Казахстана Турганбека Стамбекова просит максимального наказания для диспетчера, который проходит обвиняемым по этому делу, передает корреспондент Tengrinews.kz. Крушение Ан-72 произошло 25 декабря 2012 года. Алмас Стамбеков не сомневается в виновности диспетчера. Об этом он заявил журналистам во время перерыва судебного процесса по делу о крушении Ан-72. "Лично для себя считаю, что есть вина диспетчера. Во-первых, не было контроля за действиями экипажа, и второе, он продержал в высоте, и была создана сложная ситуация для экипажа. Хотелось бы максимального по данной статье наказания - это 10 лет", - сказал сын погибшего при крушении Ан-72 Стамбекова. Отец подсудимого диспетчера Жумабек Акильбеков настаивает на невиновности сына и однобоком расследовании со стороны военной прокуратуры. Он сам 43 года работал диспетчером и на профессиональном уровне проанализировал действия экипажа и сына в момент крушения Ан-72. Мужчина заявил, что экипаж, когда вылетел из Астаны, уже знал о неисправности высотомера и автопилота, но об этом не сообщили диспетчерской службе, поэтому диспетчер шымкентского аэропорта с этим воздушным судном работал в обычном режиме. Были в действиях экипажа потерпевшего крушение Ан-72 и другие нарушения инструкции эксплуатации воздушного судна, утверждает Акильбеков. "Когда диспетчер дал снижение с эшелона перехода на установку давления 725 и занятие высоты 800 метров, экипаж подтвердил данные рекомендации и указания о выполнении установки давления 725 и занятии высоты 800 метров, но при этом он не выполнил это указание, занимаясь проблемами снижения скорости и выпуска шасси. Вот этот момент, который примерно около минуты занял, и, мое мнение, что здесь произошла потеря времени, в которой обвиняют диспетчера, который якобы задержал самолет на эшелоне", - рассказал отец подсудимого. По словам Жумабека Акильбекова, экипаж потерпевшего крушение Ан-72 повторно не выполнил команду диспетчера установить давление и занять высоту на 800 метров. Необоснованной он назвал версию и об обледенении самолета. Мол, экипаж включил противообледенительную систему борта, которая четко отработала. Причем это отражено в материалах уголовного дела по факту крушения Ан-72. "Было около четырех комиссий по расследованию крушения Ан-72. Они дали заключение: нарушение экипажем технологического процесса полета, неисправность воздушного судна, которую они зафиксировали сами в воздухе. Но следствие военной прокуратуры не удовлетворилось этими данными, и они сами создали комиссию, которая быстро дала заключение, что недостатки появились в воздухе в эшелоне перехода, в котором диспетчер, временно задерживая самолет, уточнял информацию для приема воздушного судна в Шымкенте", - рассказал Акильбеков. Второе слушание открытого суда по делу о крушении АН-72 в декабре 2013 года сделали закрытым для прессы. Журналистам судья разрешил присутствовать в течение семи минут. За это время он сообщил, что на судебный процесс по делу о крушении Ан-72 прибыли 21 потерпевший и 10 свидетелей. Затем попросил прессу удалиться, аргументировав решение тем, что свидетели, которые еще будут проходить по делу, могут узнать о показаниях предыдущих свидетелей и изменить свое мнение. Напомним, 25 декабря в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел крушение Ан-72, военно-транспортный самолет, следовавший по маршруту "Астана - Шымкент". На борту воздушного судна находились 27 человек - 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых были директор Погранслужбы КНБ РК полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік" Павел Доценко, а также руководители погранотрядов "Кордай", "Сарыагаш". Экипаж и пассажиры потерпевшего крушение Ан-72 погибли. В авиакатастрофе обвиняют диспетчера шымкентского аэропорта.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети