Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
10 марта 2021 13:25

Ученые NASA опровергли популярную научную теорию

Фото: NASA Фото: NASA

Случайные открытия космического аппарата Juno опровергли популярную научную теорию о происхождении зодиакального света, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт NASA.

Если посмотреть на ночное небо незадолго до рассвета или после заката, можно увидеть слабый столб света, идущий вверх от горизонта. Это свечение является зодиакальным светом или солнечным светом, отраженным облаком крошечных частиц пыли, вращающихся вокруг Солнца.

Астрономы долгое время считали, что пыль приносится внутрь Солнечной системы несколькими астероидами и кометами, которые летят издалека. Однако теперь команда ученых Juno утверждает, что виновником может быть Марс.

Инструмент на борту космического аппарата Juno случайно обнаружил частицы пыли, врезавшиеся в космический корабль во время его путешествия с Земли на Юпитер.

NASA/JPL-Caltech

Для того чтобы разгадать происхождение и орбитальную эволюцию пыли, профессор Технического университета Дании Джон Лейф Йоргенсен разработал четыре звездных трекера, которые являются частью исследования магнитометра Juno. Эти бортовые камеры делали снимки неба каждую четверть секунды, чтобы определить ориентацию Juno в космосе, распознавая звездные узоры на его изображениях. Позднее камера начала передавать тысячи изображений неизвестных объектов - полосы появлялись, а затем таинственным образом исчезали.

Исследователи вычислили видимый размер и скорость объектов на изображениях и поняли, что это были частицы пыли, которые врезались в Juno со скоростью около 16 тысяч километров в час. По словам ученых, обломки бились в обширные солнечные панели Juno - самого большого и самого чувствительного детектора непреднамеренной пыли из когда-либо созданных.

Специалисты определили, что облако пыли заканчивается у Земли, потому что гравитация Земли поглощает всю пыль, которая приближается к ней. По словам Йоргенсена, сильное влияние гравитационного барьера указывает на то, что частицы пыли находятся на почти круговой орбите вокруг Солнца.

"И единственный известный нам объект на почти круговой орбите около 2 астрономических единиц - это Марс, поэтому вполне естественным является предположение, что Марс является источником этой пыли", - пояснил он.

Ранее ровер NASA Perseverance совершил успешную посадку на Марс и опубликовал первые видео и новые снимки с Красной планеты.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!