Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
10 апреля 2020 23:01

Во французской пещере нашли фрагменты древнейшей на Земле веревки

Фото: C2RMF Фото: C2RMF

Во Франции во время пещерных раскопок ученые обнаружили шестимиллиметровый фрагмент веревки, которой пользовались первые жители Европы – неандертальцы – примерно 50 тысяч лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой на научный журнал Nature.

Молекулярное исследование обнаруженного фрагмента из Абри-дю-Марас показало, что ее волокна состоят из внутренней коры сосны – флоэмы. По мнению палеонтологов, это прямое доказательство того, что неандертальцы хорошо понимали, как устроены деревья.

"Чтобы получить это труднодоступное волокно, необходимо понимать, в какой период года это можно делать. Неандертальцы прекрасно разбирались в том, как устроены деревья и какие их части можно использовать для различных практических задач", – пояснил автор исследования Брюс Харди.

Кроме того, по мнению ученого, неандертальцам было необходимо базовое знание математики, чтобы определить нужное количество волокон, используемых для изготовления веревок, а также для следования числовым схемам в их переплетении.

Фото: C2RMF

Отмечается, что палеонтологи пока не могут с точностью ответить, для чего именно неандертальцы использовали эту веревку. По мнению Харди и его коллег, она могла быть как частью сети для рыбы, так и частью мешка или сумки. Однако и то, и другое с большой долей вероятности доказывает, что неандертальцы не уступали в уровне умственного развития древним Homo sapiens.

В начале апреля в пещере Дримолен в Южной Африке палеонтологи обнаружили самые древние на сегодняшний день останки Homo erectus - первых прямых предков человека.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram