Сортировать по свежести или популярности
Tengrinews Tengrinews TV Tengri FM Жұлдыз FM Победители Обещания Законы Казахстана
Предложить новость

Что делать, если деловой партнер - манипулятор?

10 апреля, 09:23

0

Свод правил в игру "Кто кем переманипулирует?"

В разных ситуациях, личных или деловых, мы иногда стараемся манипулировать партнерами для достижения собственных целей.

Все дело в человеческой природе. Мы все хотим казаться сильными. Исходя из этого желания и делая выбор между просьбой и манипуляцией, мы нередко выбираем именно второе.

А почему не первое?

Открыто высказанная просьба лишает нас психологической защиты, заставляя признаться, что мы в чем-то слабее, чем собеседник. К тому же, это влечет за собой обязательства – скорее всего, что в ответ нас тоже о чем-то попросят, а мы не всегда этого хотим. Манипуляция же предполагает скрытое управление партнером без вовлечения в равноправные отношения.

Нельзя сказать, что это однозначно плохо, ведь многое зависит как от характера манипулятора, так и от тех целей, которых он хочет достигнуть. Манипуляции составляют естественную часть деловых отношений, так как их основная цель – это выгода.

Возьмем пример из опыта одного из резидентов коворкинга MULTISPACE, Армана Истыбаева: "Мой опыт работы – более 20 лет, и большую часть своей карьеры я посвятил продажам. Давно, в начале пути, я работал в компании Coca-Cola. Пришел к ним в 1997 году и за полтора года получил качественную прокачку в плане развития своих навыков. Рынок FMCG (товары повседневного спроса) требует настойчивости, быстрых результатов, и принципы продвижения на таком рынке жесткие. В продажах используется метод PUSH, в котором для достижения целей производитель "давит" на дистрибьютора, а дистрибьютор – на всю торговую сеть. Целями могут быть лучшие места на полках и увеличение количества представленного товара. По сути, вся розница, которую мы знаем, использует этот подход".

Так было, есть и будет.

Самыми распространенными приемами манипуляций в деловом общении являются:

1. Заражение, т.е. эмоциональное навязывание собственного мнения о ситуации партнеру при помощи жестикуляции, выражения лица, тона или темпа речи.

2. Побуждение, т.е. мотивация к действиям, ведущим к достижению целей  манипулятора, путем выстраивания рациональных убеждений.

3. Игнорирование – намеренное принижение самооценки собеседника, пренебрежение к его идеям с целью вызвать неуверенность в себе.

4. Обесценивание – грубейшее психологическое давление на самооценку партнера, состоящее в высмеивании его мнений и утверждениях о его некомпетентности, с целью выбить почву из-под ног.

Существует три основных способа ухода от манипуляций:

1. Ответное игнорирование – постарайтесь уйти от дискуссии, уклониться от прямых ответов на вопросы манипулятора, или сменить тему.

2. "Расставим все точки над і" – задайте прямой вопрос манипулятору с обозначением его реальной цели: "Вы хотите вывести меня из себя?"

3. Контрманипуляция – если вы готовы к "битве титанов", атакуйте ответными манипулятивными приемами. Тогда победа будет за сильнейшим.

Это часть игры, которую не избежать в переговорах. Поэтому освойте правила и побеждайте

Добавить комментарий
Спасибо Вам за то, что Вы:

Вежливы ко всем участникам обсуждений, независимо от их национальности, вероисповедания и политических взлядов.

Уважаете чужое мнение и воздерживаетесь от оскорблений.

По возможности проверяете правильность написания.

Мы рады, что Вы с нами.

У нас еще много интересного для Вас:
Как намекнуть клиенту, что он неправ?

Критических ситуаций избежать невозможно, но постараться сгладить их вполне реально.

0 5 907
4 вредных совета, или Что убивает Ваш бизнес?

Как найти правильный подход к ведению бизнеса и не перестараться?

0 6 807
3 способа принять правильное решение

Что Вы делаете каждый день, независимо от дня недели или времени года?

0 4 034
Метод утенка. Простой способ решения сложных задач

Как пластиковая игрушка помогает программистам.

4 5 085
Оставайтесь на связи
Подпишитесь

на рассылку, чтобы узнавать все новости первым!