• facebook
  • twitter
  • telegram
  • whatsapp
поделились
©WALDORFSCHOOLGARDENS.COM
©WALDORFSCHOOLGARDENS.COM

В школах будущего не будет компьютеров?

13 апреля 2016 10:58
Image
8

Нужно ли гордиться ребенком, если он еще в дошкольном возрасте освоил компьютер и научился пользоваться смартфоном? Известно, что в наше время класс информатики является главной гордостью школы - руководство пытается оснастить его по последнему слову техники. Мало того, с компьютерами дети не расстаются и дома. Нужна ли ребенку вся эта электроника, чтобы получать знания и хорошо учиться? Ответ на этот вопрос приводит сайт Sguschenka.com, который рассказывает о школе, в которой нет компьютеров.

"В этой калифорнийской школе учатся дети многих известных специалистов в области высоких технологий - сотрудников Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, eBay и других гигантов Кремниевой долины. И в этой школе нет компьютеров. Вообще. В классах они запрещены, да использовать их дома не рекомендуется. Для обучения используют привычные "старомодные" инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, глину.

То есть в то время, как по всему миру оснащенность школ компьютерами стала одним из критериев оценки качества образования, в эпицентре высокотехнологичной экономики многие решили: школа и компьютеры несовместимы.

Речь идет о Вальдорфской школе полуострова (Waldorf School of the Peninsula), одной из 160 вальдорфских школ Америки, которые придерживаются философии обучения через физическую активность и творческие задания. Там считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

"Я совершенно не согласен с тем, что компьютер необходим в младшей школе, - говорит Алан Игл, чья дочь учится в Вальдорфской начальной школе. - iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать? - это просто смешно". При этом сам мистер Игл имеет ученую степень по информатике и работает в Google. У него есть iPad и смартфон. Но он утверждает, что его дочь, пятиклассница, не знает, как пользоваться Google. "Технологиям свое время и место", - утверждает Игл.

Так что выглядит эта школа совсем просто и "несовременно": доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. На уроке в пятом классе ученики, например, могут сидеть и вязать на спицах: учителя считают, что это помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию. Но есть и конкретная цель: связать носки.

Считать в младшей школе учатся, естественно, без калькуляторов. Дроби дети изучали, разрезая различные продукты (яблоки, пирожные) на части. "В течение трех недель мы "проедали" наш путь к пониманию дроби", - говорит учительница.

Дает ли обучение через дележку пирога и вязание лучшие результаты? Сказать пока трудно, хотя бы потому, что эти школы - частные и не проводят стандартных проверок в младших классах. Да и сами сторонники вальдорфского метода первыми скажут, что ученики младших классов могут и не показать высоких результатов, потому что их не натаскивают на стандартные задания по математике и чтению. Однако есть данные, что 94 процента выпускников вальдорфских школ в 1994-2004 годах поступили в колледжи, в том числе весьма престижные.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, считает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. "Образование - это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, - говорит он. - Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить".

"Вовлеченность в образовательный процесс - это прежде всего человеческий контакт, контакт c учителем, со сверстниками", - говорит Пьер Лорен, бывший сотрудник Intel и Microsoft. Трое его детей учатся в вальдорфской школе, а его жена Моника так прониклась этой системой образования, что сама пошла работать учителем.

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, вальдорфские родители удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? "Это суперлегко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, - говорит мистер Игл. - В Google и других подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Ребенок легко освоит их, когда станет старше".

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Время от времени они смотрят фильмы. Одну девочку ее папа, инженер Apple, иногда просит протестировать новые игры. Еще один мальчик по выходным играет с программами - симуляторами полетов.

Ученики говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами. Одиннадцатилетний Орад Камкар рассказывал, что как-то ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг на друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: "Эй, ребята, я здесь!"

Фин Хейлиг, сын сотрудника Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером: "Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал. А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые. - Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно будет писать, даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество".




ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
"Искусственная красота": ИИ-модели поборются за звание самой горячей красавицы
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Не верьте идеальным образам в соцсетях

Похожие новости

counter.yadro.ru