• facebook
  • twitter
  • telegram
  • whatsapp
поделились
Фото с сайта bigpicture.ru
Фото с сайта bigpicture.ru

9 пилотов, намеренно разбивших самолеты

11 мая 2015 19:59
Image
3

Самоубийства среди летчиков хоть и редки, но все же случаются. За последние 30 лет только в США по меньшей мере 44 пилота попытались свести счеты с жизнью, намеренно направив свои самолеты в землю. Согласно материалам расследования Национального совета транспортной безопасности (NTSB), все пилоты-самоубийцы были мужчинами, и большая часть из них остро переживала расставание с девушками или женами, или же они имели проблемы с законом. Bigpicture.ru представляет девятерых пилотов, намеренно разбивших самолеты.

Андреас Лубитц, рейс 9525 Germanwings

Рейс 9525 вылетел в 10.01 24 марта 2015 года из Барселоны и взял курс на Дюссельдорф. На борту Аэробуса А320 находились 144 пассажира и шестеро членов экипажа. Все они погибли при катастрофе. Самолет начал снижаться с назначенной высоты 11 километров в 10.31. Связь с авиалайнером была потеряна на высоте около двух километров в 10.40.

Данные транспондера самолета показали, что автопилот был запрограммирован на снижение до 30 метров. Внимание следователей сосредоточилось на 27-летнем втором пилоте Андреасе Лубитце, который заперся в кокпите с явным намерением направить самолет в землю.

Немецкая газета опубликовала расшифровки переговоров пилотов рейса, из которых ясно, что вскоре после взлета Лубитц остался в кабине один. Капитан Патрик Зонденхаймер пожаловался, что не успел сходить в туалет до взлета, и после занятия эшелона и стандартной проверки Андреас Лубитц сказал капитану: "Можете идти сейчас". Зонденхаймер передал ему управление самолетом и покинул кабину.

Некоторое время спустя на записи слышится громкий хлопок, а затем - крик капитана: "Открой дверь, ради Бога!". Вслед за криками идут удары предположительно лома или топора в дверь. Самолет продолжает снижаться, звучит система автоматического предупреждения: "Земля, подъем!". Капитан вновь пытается докричаться: "Открой же эту чертову дверь!", сзади доносятся вопли пассажиров. Наконец, крыло аэробуса задевает горы, и регистратор фиксирует звук разрушения самолета.

Точные мотивы Лубитца до сих пор еще не установлены, однако немецкие следователи уже заявили, что пилот скрывал от авиакомпании свое заболевание, а в день катастрофы в его квартире нашли разорванный больничный лист. Андреас был очень обеспокоен ухудшением зрения и сильно переживал расставание с любимой девушкой. Также врачи подтвердили, что пилот прошел курс психотерапии, чтобы получить лицензию.

Лубитц прошел ежегодное медицинское обследование летом прошлого года. Официальный представитель "Люфтганзы", чьей дочерней компанией является Germanwing, заявил, что подобные обследования не предусматривают психологическую проверку пилотов.

 

Джамиль эль Батути, рейс 990 EgyptAir (1991 год)

До сих пор нет точного ответа, что же случилось 31 октября 1991 года, когда рейс EgyptAir 990 разбился в международных водах, лишив жизни 218 человек. Последующее расследование Национального совета транспортной безопасности пришло к выводу, что причиной катастрофы стали намеренные действия второго пилота, однако египетские следователи нашли доказательства фатальной механической поломки.

Второй пилот рейса Джамиль эль Батути полностью контролировал самолет в тот самый момент, когда он наклонился на 40 градусов. К такому выводу пришел Национальный совет транспортной безопасности по окончании расследования. Также, согласно данным речевого регистратора полета, когда капитан эль Хабаши вернулся в кокпит, он безуспешно пытался остановить снижение самолета, но эль Батути помешал этому резким выключением двигателей.

На разорванной ленте регистратора остались последние слова эль Батути: "Я отдаю мою судьбу в руки Аллаха". Позже стало известно, что пилот, скорее всего, покончил жизнь самоубийством, забрав с собой 217 находящихся с ним на борту человек.

Изучив выводы комитета расследований гражданской авиации Египта, американский журналист Уильям Лангуиш писал: "У населения этой страны совершенно иной образ мышления. Мне показалось, что они прекрасно знали, что эль Батути совершил самоубийство. Но они преследовали свои цели, их выводы и отчеты диктовались сверху, а у этой страны очень самодержавная власть и беспрекословное подчинение начальству. Поступил приказ, возможно, даже от самого президента Мубарака, и они никак не могли признать, что эль Батути намеренно направил самолет в воду. Поэтому они настаивали на технических неполадках".

 

Эрминио дос Сантос Фернандес, рейс 470 Мозамбикские Авиалинии (2013 год)

За два года до трагедии Germanwings очень похожая катастрофа произошла в Мозамбике. Рейс Мозамбикских Авиалиний разбился с 33 людьми на борту. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес настроил автопилот на спрограммированное падение.

29 ноября 2013 года рейс TM470 разбился в болотах национального парка Бвабвата во время регулярного рейса в Анголу. Погибли 27 пассажиров из Мозамбика, Анголы, Португалии, Франции, Бразилии и Китая, а также все шестеро членов экипажа.

Дос Сантос Фернандес заперся в кабине, не реагировал на предупреждающие сигналы бортовых систем и не пускал второго пилота обратно, пока Эмбраер 190 не столкнулся с землей. Бортовые регистраторы трижды зафиксировали ручное изменение высоты с 11 000 до 180 метров, а затем и ниже уровня горизонта, скорость самолета также менялась три раза. Тормозные закрылки были полностью выпущены и оставались в таком положении до конца, а это значит, что капитан отключил автопилот и полностью контролировал воздушное судно до столкновения. Однако мотивы его так и остались неизвестными.

 

Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)

Рейс SilkAir MI185 вылетел из Джакарты в 15.23 по местному времени 19 декабря 1997 года и направился в Сингапур. Погода стояла ясная, самолет был почти новый. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра Боинг 737 неожиданно резко опустил нос и начал скоростное пикирование, пока не упал в реку. Все 104 человека на борту погибли.

Самолет врезался в землю с такой силой, что самый крупный обломок фюзеляжа был не длиннее трех метров. Спасатели извлекли лишь фрагменты тел. Следствие установило, что речевой самописец и бортовой регистратор были отключены до начала падения.

Национальный комитет безопасности на транспорте вел расследование вместе с индонезийскими властями. Комиссия установила, что в крутое пике самолет направил сам Цу Вай Минь. В ходе расследования обнаружились серьезные финансовые проблемы капитана: он взял ипотеку, а незадолго до последнего рейса потерял на бирже крупную сумму денег и застраховал свою жизнь, чтобы спасти семью от разорения в случае собственной смерти или инвалидности. Страховка вступила в силу 19 декабря - в день катастрофы.

 

Крис Фатсве, инцидент в "Эйр Ботсвана" (1999 год)

Крис Фатсве, пилот-самоубийца компании "Эйр Ботсвана", 11 октября 1999 года разбил свой самолет, уничтожив почти весь флот авиакомпании.

Фатсве взлетел в аэропорту имени Серетце Хама и кружил над ним в течение почти двух часов. Он связался с диспетчером по радио и заявил: "Я собираюсь покончить с собой".

Пилот потребовал, чтобы ему дали поговорить с вице-президентом Ботсваны Яном Хама и, по словам генерального менеджера компании "Эйр Ботсвана" Джошуа Гейлфорса, намеревался направить самолет прямо в кабинет вице-президента. Таким образом Фатсве хотел свести счеты с руководством компании. Диспетчерам удалось убедить пилота, что в здании находятся невинные люди, и тогда Фатсве направил воздушное судно в два других ATR-42, стоящих на взлетной полосе.

Фатсве был уволен из компании по состоянию здоровья и сел за штурвал самовольно. "Он был списан на землю, так как врачи "Эйр Ботсвана" сочли его профнепригодным", - заявил Джон Уильямс, коммерческий директор национального перевозчика. По сведениям из других источников, Фатсве неоднократно предупреждал власти аэропорта, что собирается совершить самоубийство.

После этого инцидента флот компании "Эйр Ботсвана" был практически уничтожен. У авиакомпании оставался только один самолет BAe-146, который в тот момент стоял на ремонте.

 

Сейдзи Катагири, рейс 350 Японские Авиалинии (1982 год)

В 1982 году 35-летний капитан Японских Авиалиний Сэйдзи Катагири при заходе на посадку намеренно включил реверс двигателей, что привело к потере высоты. Погибло 24 человека из 174.

Как выяснилось в ходе расследования, в момент захода на посадку Катагири находился в неадекватном состоянии и громко кричал в кокпите. Он переключил тягу на двух из трех двигателях в попытке самоубийства. Второй пилот и бортинженер попытались остановить его и вернуть контроль над управлением. Однако, несмотря на все их усилия, самолет резко потерял большую часть подъемной силы и упал в Токийский залив, не долетев 300 метров до взлетно-посадочной полосы.

Катагири удалось первому выбраться из тонущего самолета; чтобы избежать ответственности, он заявил спасателям, что работает офисным служащим.

Позднее стало известно, что Катагири страдал от галлюцинаций и депрессии во время полета. Однажды он вызвал полицию в свой особняк в пригороде Токио, потому что считал, что за ним следят, однако никаких подслушивающих устройств и скрытых камер обнаружено не было. Трижды врачи отправляли его на психиатрическое обследование. В ноябре 1980 года он месяц лечился от психосоматического расстройства, но снова был допущен к полетам. Впоследствии Катагири был обвинен в халатности и причинении смерти по неосторожности, но суд не признал его виновным по причине психической невменяемости.

 

Юнес Хайати, рейс 630 Royal Air Maroc (1994 год)

 

21 августа 1994 года 32-летний пилот Royal Air Maroc Юнес Хайати намеренно разбил ATR-42-312, убив 40 пассажиров и четверых членов экипажа. Причиной самоубийства пилота стала любовная неудача.

Второй пилот рейса посылал сигнал бедствия, но был не в силах удержать своего коллегу от самоубийства. Последние слова второго пилота Софии Фугуги перед столкновением с землей зафиксировал речевой самописец: "Помогите! Помогите! Капитан…"

Согласно отчету следственной комиссии, Хайати отключил автопилот и направил самолет к земле, что явилось определенным доказательством преднамеренного желания капитана покончить с жизнью. Самолет врезался в горы Атлас через десять минут после взлета, рейс совершал перелет из Агадира в Касабланку. Среди погибших были гражданин США, принц Кувейта и восемь итальянцев.

 

Брайан Дж. Хэдглин, инцидент в аэропорту Сент-Джордж (2012 год)

В 2012 году Брайан Дж. Хэдглин, находясь под следствием по подозрению в убийстве своей бывшей девушки, украл самолет. Сорокалетний пилот вывел самолет на взлетную полосу аэропорта Сент-Джордж в Юте, начал взлет, а затем застрелился.

В отчете полицейского расследования говорится, что Хэдглин начал разбег, но взлет не состоялся из-за отказа тормоза шасси. Самолет прокатился по полосе и остановился. Bombardier CRJ200 задел крылом здание терминала, снес ограждение и раздавил полдюжины автомобилей. Очевидцы рассказали, что пока судно было в движении, пилот вышел из кабины в салон и выстрелил себе в голову.

Хэдглин подозревался в убийстве своей бывшей девушки. Кристина Корнехо, 39 лет, была найдена мертвой со множественными ножевыми ранениями в его квартире в Колорадо Спрингс. Оба они, и Брайан Хэдглин, и Кристина Корнехо, служили в Национальной гвардии Колорадо.

 

Владимир Серков, инцидент в аэропорту Северный (1976 год)

Ранним утром 26 сентября 1976 года Владимир Серков произвел самовольный взлет Ан-2 из аэропорта Северный в Новосибирске. Сделав круг над городом на предельно низкой высоте, он направил свой самолёт прямо в жилой дом.

Ан-2 врезался в пятиэтажку между третьим и четвертым этажами рядом с лестницей, пробив в стене дыру диаметром около двух метров. Столкновение вызвало пожар, в котором погибли сам Серков и еще четыре жителя этого дома.

В ходе расследования стало ясно, что в доме жила бывшая жена Серкова с их ребенком. Судя по всему, пилот решил покончить с жизнью и в то же время отомстить своей бывшей жене. Однако ни ее, ни кого-то еще, кто имел бы отношение к Серкову, в тот момент в доме не было.




ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Исполнитель хита Insomnia выпустил свой дебютный альбом
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
15 крутых способов занять детей

Похожие новости

counter.yadro.ru