• facebook
  • twitter
  • telegram
  • whatsapp
поделились
©<a href="http://bigpicture.ru" target="_blank">bigpicture.ru</a>
©<a href="http://bigpicture.ru" target="_blank">bigpicture.ru</a>

15 самых классных настольных игр для зимнего вечера

27 ноября 2014 17:49
Image
2

Зимой мы проводим больше времени в помещениях: в собственных уютных квартирах, спасаясь от колкого мороза, или в гостях - разговаривая и уничтожая промышленные запасы чая. Как развлечься и сблизиться с друзьями и семьей, узнав об их характерах что-то новое? Поиграть с ними в настольные игры! Bigpicture.ru собрал 15 лучших игр, которые можно с легкостью найти в магазинах.

"Каркассон"
Количество игроков: 2-6
Возраст: 8+

"Каркассон" придумали в 2000 году в Германии, и уже в 2001-м он стал игрой года в этой стране. Правила этой семейной пошаговой игры-стратегии незамысловаты: постепенно игроки выстраивают поле, выкладывая карточки с изображением местности на стол, и занимают их своими фишками, которые становятся рыцарями, крестьянами или монахами в зависимости от своего положения. Задача - оккупировать как можно большую территорию, включая поля, реки и замки, тем самым набрав максимальное количество очков.

"Манчкин"
Количество игроков: 3-6
Возраст: 10+

"Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей" - вот девиз одной из самых популярных игр этого года. "Манчкин" - это пародия одновременно на пошаговые и карточные игры. Правила здесь довольно сложные, разбираться придется, вникая в каждую деталь: есть карты, двери, монстры, расы и уровни. А также "шмотки" и возможная смерть игрока. Однако, разобравшись в этой ролевой игре, вся компания превращается из нормальных, психически здоровых людей в безудержно смеющихся истериков с признаками паранойи. Дело в том, что во время партии можно помогать соседу (разумеется, с корыстными целями) или мешать ему (с теми же самыми). Из-за сложной комбинации карт и ходов может возникнуть спорная ситуация, не описанная правилами. Создатели игры предлагают решать ее громкой перебранкой между участниками. Победителем оказывается тот, кто первым достигнет 10-го уровня, сражаясь с монстрами и ушлыми соперниками.

"Монополия"
Количество игроков: 2-8
Возраст: 8+ 

"Монополия" (в СССР и России также известная как "Менеджер" или "Бизнесмен") - самая популярная экономическая стратегия всех времен и народов. С тех пор, как в 1935 году Чарльз Фэрроу продал первые 5000 самодельных копий игры в родной Филадельфии, в нее сыграли полтора миллиарда человек. Если кто-то забыл правила, то вот они в кратком изложении: имея стартовый капитал в начале игры, участники должны приумножить свое состояние и разорить соперников. Все это происходит на квадратном игровом поле, а "бизнесмены" используют карточки, деньги и фишки. Классическая "Монополия" приобрела множество дополнений, которые можно найти в любом онлайн-магазине настольных игр.

"Элиас"
Количество игроков: не ограничено
Возраст: 6+

Финская настольная игра Alias стала самой популярной в стране. Во многом это объясняется незамысловатыми правилами и азартом, который "Элиас" разжигает в участниках. Правила, если не вдаваться в некоторые нюансы, примерно такие: за минуту, которая отсчитывается песочными часами, нужно объяснить как можно больше слов из карточек игрокам своей команды. Использовать синонимы или перевод на английский запрещено. В дополненных версиях иногда слова приходится рисовать, изображать пантомимой или объяснять с определенными эмоциями: театрально рыдая или неадекватно смеясь. Выигрывает команда, которая первая добралась до конца игровой доски, на которой фиксируются все успехи игроков.

"Марракеш"
Количество игроков: 2-4
Возраст: 6+

"Марракеш" - одна из самых популярных настольных игр Франции и Австрии. Это очень красивая семейная экономическая стратегия, которая, в первую очередь, необычна "фишками", сделанными из ткани. Рынок "Марракеш" живет своей стремительной жизнью, к тому же скоро придется выбрать самого лучшего продавца ковров. Именно за это забавное звание приходится бороться участникам.

"Дженга"
Количество игроков: не ограничено
Возраст: 6+

Jenga в переводе с суахили означает "Строй!" (это императив). Но на самом деле эта игра о том, как максимально медленно ломать. Из основания башни, установленной в самом начале партии, игроки поочередно вытаскивают бруски и кладут их наверх, делая строение все более высоким и все менее устойчивым. Проигравшим оказывается тот, во время хода которого (или сразу после) башня все-таки рухнула. Игра "Дженга" довольно напряженная, поэтому шепот ходящего: "Я убью того, кто дышит", - вполне себе нормальная ситуация.

"Скрэббл"
Количество игроков: 2-4
Возраст: 8+

"Скрэббл", или "Эрудит", - такая же классика, как "Монополия". "Скрэббл" в поп-культуре давно заполучил звание главной игры для зануд, но от этого не стал менее популярным. Участники получают по семь стартовых букв (всего их 104) и выкладывают их на поле 15 на 15 квадратов, составляя слова. Они, разумеется, должны быть как можно длиннее, это и гарантирует победу в партии. Не все, однако, знают, что в русской версии "Скрэббла" нельзя использовать никаких слов, кроме нарицательных существительных в именительном падеже. Словарем тоже пользоваться нельзя, точнее можно, но только для того, чтобы проверить, действительно ли существует слово, возникшее на доске.

"Скотланд-Ярд"
Количество игроков: 3-6
Возраст: 10+

"Скотланд-Ярд" - игра, названная в честь штаб-квартиры лондонской полиции и отдающая дань легендарным британским детективным историям. На поле изображена карта центра Лондона, игроки в самом начале методом жеребьевки выбирают преступника, который надевает на голову кепку, чтобы спрятать глаза. Остальные - полицейские, которые будут ловить разбойника. Он, в отличие от преследователей, ходит "секретно", записывая свои ходы на листе, но не показывая его остальным. Раз в пять ходов он открывает свое местоположение. Полицейские должны кооперироваться, чтобы загнать преступника в угол.

 "Уно"
Количество игроков: 2-10
Возраст: 7+

"Уно" - это изощренный вариант хита летних лагерей девяностых "Сто одно". Игра, название которой переводится с итальянского и испанского как "Один", изобретена в 1970-х, и любителей настольных игр, не знающих о ней, почти не существует. Колода состоит из 108 карт, разбитых по цветам и цифрам от нуля до девяти. Кроме них есть и другие карты, меняющие цвет, который находится в игре, направление ходов или позволяющие игрокам обменяться колодами с любым другим участником. Смысл - избавиться от всех карт, крикнув "Уно", когда на руках осталась только одна. После того как один игрок выиграл, остальные подсчитывают очки. Каждая компания устанавливает свой порог (например, 400 очков), после которого участник выходит из партии, потерпев поражение. Бывалые игроки подсказывают: чтобы придать некоторого сумасшествия процессу, можно договориться не тормозить и играть как можно быстрее. Замешкался - передаешь ход следующему.

"Активити"
Количество игроков: 4-8
Возраст: 6+

"Активити" мало отличается от "Элиаса", но не упомянуть эту игру нельзя, потому что кому-то она нравится гораздо больше, чем ее основной конкурент. Игроки на скорость объясняют слова своей команде: рисунком, пантомимой или синонимами - в зависимости от того, что выпало. Задача - первыми набрать определенное количество очков. Сложность задания можно выбирать: если команда готова к испытанию и успешно его выигрывает, то и к победе движется, соответственно, быстрее. 

"Колонизаторы"
Количество игроков: 3-4
Возраст: 12+

Из всех классических настольных игр немецкая игра "Колонизаторы", пожалуй, снабжена самыми непростыми правилами. Обычно разбираться в них приходится часами, но потраченное время окупается после: это настоящая военно-экономическая стратегия, захватывающая и увлекательная. Задача игроков, как можно догадаться из описания, - создать колонию на острове Катан и развить ее быстрее противников, набрав двенадцать победных очков. Обладая одним из пяти ресурсов - дерево, кирпичи, шерсть, зерно или руда - нужно создавать дороги, города или поселения. А еще нужно думать о протяженности этих дорог и способности городов к обороне. Все как в легендарных компьютерных играх вроде "Казаков", только на вашем столе.

 

"Твистер"
Количество игроков: 2-4
Возраст: 5+

Да, это игра о том, как приобнять за талию приятную вам девушку, не имея на это права в любой другой ситуации. А еще это единственная напольная игра из списка. Ну кто не любит "Твистер"? Игра, кстати, совершенно не пользовалась популярностью среди американцев до тех пор, пока в эфире вечернего шоу актриса и секс-символ США Ева Габор не сыграла в него с ведущим телешоу. 

"Карты против всех"
Количество игроков: не ограничено
Возраст: 18+

Американский бестселлер Cards Against Humanity придумали выпускники обычной школы в Иллинойсе. Суть игры - как можно смешнее отвечать на довольно забавные, а иногда и неприличные вопросы или остроумно заполнять пробелы в предложениях. Водящий выбирает самый смешной ответ, и игрок, проявивший недюжинное чувство юмора, получает одно очко. Побеждает, как правило, самый кровожадный, потому что в США, где толерантность - основная база социальных отношений, эта игра - единственный способ пошутить о чернокожих, евреях, Бараке Обаме и женщинах. Российские производители игры наконец-то сделали версию, в которой нет американизмов, заменив популярных персонажей США на таких же русских: Филипп Киркоров, Лев Лещенко и так далее. На официальном сайте игры разработчики предлагают примерно такие варианты: "Никто и представить себе не может, что любимое хобби Льва Лещенко - это "Балтика 9". В "Карты против всех" не рекомендуется играть лицам, не достигшим восемнадцати лет.

 

"Дикие джунгли" 
Количество игроков: 2-15
Возраст: 7+

Эту игру любят по всему миру за всплеск эмоций и адреналина, которые она дарит. Суть предельно проса: участники постепенно открывают свои карты и при определенных условиях и совпадениях должны первыми схватить тотем, стоящий в середине стола. Игра отлично тренирует внимательность и реакцию, а в конце процесса у половины играющих дергается глаз: каждая партия напряженная и увлекательная.

"Эволюция. Случайные мутации"
Количество игроков: 2-4
Возраст: 12+

Игра "Эволюция" была придумана русским биологом Дмитрием Кнорре в 2010 году и уже переиздана на английском, французском и немецком языках. Логическая стратегия построена на принципах дарвиновской теории: во время хода участники выбирают, какие признаки хотят добавить уже существующему виду. Также стоит обращать внимание на еду и внешние условия. Игра длится до того момента, пока в общей колоде остаются карточки, а победителем оказывается тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Играйте на здоровье ;)




ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Новые граффити Бэнкси появились в Лондоне. Но рады не все
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Морской черт впервые попал в объектив камеры

Похожие новости

counter.yadro.ru